500 тысяч англикан, включая женатых священников, решили вернуться в лоно католической церкви. Речь идет о прихожанах и клириках 16 церквей, разбросанных по пяти континентам. В Ватикане это воспринято как новое подтверждение роста влияния католической церкви.
С того момента как англикане приняли решение о возможности рукоположения в сан женщин и приверженцев нетрадиционной сексуальной ориентации, продолжается массовый исход прихожан и клириков англиканской церкви. Как правило, речь идет о церковных иерархах и верующих умеренных или консервативных взглядов. Однако к ним никак нельзя отнести бывшего английского премьер-министра и лидера Лейбористской партии Тони Блэра, недавно перешедшего в католичество. Согласно источникам в Ватикане, число англикан, включая женатых священников и епископов, может достигнуть полумиллиона человек.
В связи с этим Конгрегация по вопросам доктрины веры опубликовала информационное сообщение. В нем намечены соответствующие процедуры для возвращения англикан в лоно Римско-католической церкви и переподчинения их собственным епископам, признающим примат Папы Римского. Конгрегация по вопросам доктрины веры известила о том, что по аналогии с так называемой "персональной прелатурой", статус которой был дарован Папой Римским Иоанном Павлом Вторым могущественной католической организации Opus Dei, будет создана персональная прелатура для англикан.
Согласно новой Апостольской конституции, состоящие в браке англиканские клирики, вернувшиеся в лоно Римско-католической церкви, смогут получить сан католических священников. При этом они сохранят брачные узы, невзирая на действующий обет безбрачия - целибат - в отношении католических священнослужителей. Новшество состоит в том, что в скором времени предполагается также прием в католические семинарии женатых семинаристов-англикан. В настоящее время обет целибата, в виде исключения, не применяется к священнослужителям Украинской католической церкви восточного обряда, то есть к грекокатоликам или униатам. Согласно "Кодексу канонов восточных Церквей", утвержденному Папой Иоанном Павлом Вторым, женатые мужчины допускаются к рукоположению священнослужителя католической церкви восточного обряда. Однако им запрещено продвижение по церковной иерархии и рукоположение в сан епископа, следующую ступеньку в иерархии католической церкви. Англиканские клирики и их паства смогут, таким образом, "обрести полное единение с Римско-католической церковью, сохранив в то же время специфическое духовное и литургическое богатство англиканской церкви".
Постановление о создании специальной Церкви для англикан включено в Апостольскую конституцию. Это высший папский указ, который будет опубликован в ближайшие недели. Задача новой структуры – дать духовное окормление тем верующим Англиканской церкви, которые разочаровались в ее современной практике, но еще не готовы стать полноправными членами Римско-католической церкви. В результате они смогут сохранить особенности англиканской традиции и службы при одновременном переходе под юрисдикцию Ватикана.
О нововведении объявил американский кардинал Уильям Джозеф Левада, занимающий пост префекта Конгрегации по вопросам доктрины веры. Ранее этот пост занимал Йозеф Ратцингер - до избрания его на престол святого Петра под именем папы Бенедикта XVI. В интервью итальянскому спутниковому новостному телеканалу SKY TG24 кардинал Левада заявил, что это является разумным и необходимым ответом на многочисленные просьбы англикан, готовых принять катехизис и признать примат Папы Римского. Решение о создании персональной прелатуры для англикан соответствует экуменической миссии Бенедикта XVI, направленной на воссоединение и восстановление единства христианских церквей под эгидой Римско-католической церкви. Об отношении католиков к этому нововведению в интервью Радио Свобода рассуждает священник из прихода Санта Кьяра дон Даниэль Делла Пенна:
– По моему мнению, это является знаком, что нынешнее время и современная культура создают благоприятные обстоятельства для отношений между церквями, включая католическую церковь. Дух Евангелия должен быть применим к современности, и это совсем не просто без мудрого руководства. Мы, католики, знаем, что дух руководит действиями церкви, которая состоит из святых и грешников, в том, что касается истинной интерпретации Евангелия. Поэтому я полагаю, что просьба англикан о возвращении в лоно Римско-католической церкви наводит нас на размышления о том, что, хотя мы и разделены различными традициями и культурой, мы все должны вдохновляться единым духом Евангелия, единым духовным наставником, каковым являлся святой апостол Петр, преемником которого является Папа Римский.
– Как, по-вашему, сближение англикан с Римско-католической церковью может оказать какое-либо влияние на Русскую православную церковь?
– По моему мнению, нет контактов в этом направлении, нет значительного влияния на текущий ход событий, поскольку, в сущности, западная католическая традиция и восточная православная традиция имеют единые общие корни и ситуация с англиканами значительно отличается от ситуации с православными. Я не думаю, чтобы было какое-то воздействие, в то время как курс на экуменизм будет продолжать идти своим ходом, как в прошлом, более того, лучше, чем в прошлом!
По мнению известного итальянского обозревателя-ватиканиста Луиджи Аккаттоли нынешний массовый исход англикан свидетельствует об общем ослаблении христианских церквей. Парадокс заключается в том, что эта слабость способствует укреплению диалога между различными течениями христианства, воздействуя на них в качестве центростремительной силы.
Переход англикан в католичество может быть оформлен в соответствии с каноническим правом до Пасхи следующего года. То есть до предполагаемого причисления к лику блаженных Джона Генри Ньюмена, видного богослова англиканской церкви, перешедшего в католичество и ставшего впоследствии кардиналом Римско-католической церкви.
Англиканская церковь зародилась в Англии во времена Реформации в результате разрыва местной католической церкви с Римом и ее перехода в подчинение королю. Причиной разрыва отношений с Ватиканом в XVI веке стало желание короля Генриха Восьмого расторгнуть брак, на что Рим ответил ему отказом. Окончательный облик англиканства сложился во время царствования Елизаветы Первой во второй половине 16 века. В этот период была завершена разработка "Книги общих молитв" и других документов, содержащих основу англиканского вероучения. Общее число приверженцев англиканской церкви в конце 20 века составляло около 70 миллионов человек, преимущественно в Великобритании и ее бывших колониях.
С того момента как англикане приняли решение о возможности рукоположения в сан женщин и приверженцев нетрадиционной сексуальной ориентации, продолжается массовый исход прихожан и клириков англиканской церкви. Как правило, речь идет о церковных иерархах и верующих умеренных или консервативных взглядов. Однако к ним никак нельзя отнести бывшего английского премьер-министра и лидера Лейбористской партии Тони Блэра, недавно перешедшего в католичество. Согласно источникам в Ватикане, число англикан, включая женатых священников и епископов, может достигнуть полумиллиона человек.
В связи с этим Конгрегация по вопросам доктрины веры опубликовала информационное сообщение. В нем намечены соответствующие процедуры для возвращения англикан в лоно Римско-католической церкви и переподчинения их собственным епископам, признающим примат Папы Римского. Конгрегация по вопросам доктрины веры известила о том, что по аналогии с так называемой "персональной прелатурой", статус которой был дарован Папой Римским Иоанном Павлом Вторым могущественной католической организации Opus Dei, будет создана персональная прелатура для англикан.
Задача новой структуры – дать духовное окормление тем верующим Англиканской церкви, которые разочаровались в ее современной практике, но еще не готовы стать полноправными членами Римско-католической церкви
Согласно новой Апостольской конституции, состоящие в браке англиканские клирики, вернувшиеся в лоно Римско-католической церкви, смогут получить сан католических священников. При этом они сохранят брачные узы, невзирая на действующий обет безбрачия - целибат - в отношении католических священнослужителей. Новшество состоит в том, что в скором времени предполагается также прием в католические семинарии женатых семинаристов-англикан. В настоящее время обет целибата, в виде исключения, не применяется к священнослужителям Украинской католической церкви восточного обряда, то есть к грекокатоликам или униатам. Согласно "Кодексу канонов восточных Церквей", утвержденному Папой Иоанном Павлом Вторым, женатые мужчины допускаются к рукоположению священнослужителя католической церкви восточного обряда. Однако им запрещено продвижение по церковной иерархии и рукоположение в сан епископа, следующую ступеньку в иерархии католической церкви. Англиканские клирики и их паства смогут, таким образом, "обрести полное единение с Римско-католической церковью, сохранив в то же время специфическое духовное и литургическое богатство англиканской церкви".
Постановление о создании специальной Церкви для англикан включено в Апостольскую конституцию. Это высший папский указ, который будет опубликован в ближайшие недели. Задача новой структуры – дать духовное окормление тем верующим Англиканской церкви, которые разочаровались в ее современной практике, но еще не готовы стать полноправными членами Римско-католической церкви. В результате они смогут сохранить особенности англиканской традиции и службы при одновременном переходе под юрисдикцию Ватикана.
О нововведении объявил американский кардинал Уильям Джозеф Левада, занимающий пост префекта Конгрегации по вопросам доктрины веры. Ранее этот пост занимал Йозеф Ратцингер - до избрания его на престол святого Петра под именем папы Бенедикта XVI. В интервью итальянскому спутниковому новостному телеканалу SKY TG24 кардинал Левада заявил, что это является разумным и необходимым ответом на многочисленные просьбы англикан, готовых принять катехизис и признать примат Папы Римского. Решение о создании персональной прелатуры для англикан соответствует экуменической миссии Бенедикта XVI, направленной на воссоединение и восстановление единства христианских церквей под эгидой Римско-католической церкви. Об отношении католиков к этому нововведению в интервью Радио Свобода рассуждает священник из прихода Санта Кьяра дон Даниэль Делла Пенна:
Дух Евангелия должен быть применим к современности, и это совсем не просто без мудрого руководства
– По моему мнению, это является знаком, что нынешнее время и современная культура создают благоприятные обстоятельства для отношений между церквями, включая католическую церковь. Дух Евангелия должен быть применим к современности, и это совсем не просто без мудрого руководства. Мы, католики, знаем, что дух руководит действиями церкви, которая состоит из святых и грешников, в том, что касается истинной интерпретации Евангелия. Поэтому я полагаю, что просьба англикан о возвращении в лоно Римско-католической церкви наводит нас на размышления о том, что, хотя мы и разделены различными традициями и культурой, мы все должны вдохновляться единым духом Евангелия, единым духовным наставником, каковым являлся святой апостол Петр, преемником которого является Папа Римский.
– Как, по-вашему, сближение англикан с Римско-католической церковью может оказать какое-либо влияние на Русскую православную церковь?
– По моему мнению, нет контактов в этом направлении, нет значительного влияния на текущий ход событий, поскольку, в сущности, западная католическая традиция и восточная православная традиция имеют единые общие корни и ситуация с англиканами значительно отличается от ситуации с православными. Я не думаю, чтобы было какое-то воздействие, в то время как курс на экуменизм будет продолжать идти своим ходом, как в прошлом, более того, лучше, чем в прошлом!
По мнению известного итальянского обозревателя-ватиканиста Луиджи Аккаттоли нынешний массовый исход англикан свидетельствует об общем ослаблении христианских церквей. Парадокс заключается в том, что эта слабость способствует укреплению диалога между различными течениями христианства, воздействуя на них в качестве центростремительной силы.
Переход англикан в католичество может быть оформлен в соответствии с каноническим правом до Пасхи следующего года. То есть до предполагаемого причисления к лику блаженных Джона Генри Ньюмена, видного богослова англиканской церкви, перешедшего в католичество и ставшего впоследствии кардиналом Римско-католической церкви.
Англиканская церковь зародилась в Англии во времена Реформации в результате разрыва местной католической церкви с Римом и ее перехода в подчинение королю. Причиной разрыва отношений с Ватиканом в XVI веке стало желание короля Генриха Восьмого расторгнуть брак, на что Рим ответил ему отказом. Окончательный облик англиканства сложился во время царствования Елизаветы Первой во второй половине 16 века. В этот период была завершена разработка "Книги общих молитв" и других документов, содержащих основу англиканского вероучения. Общее число приверженцев англиканской церкви в конце 20 века составляло около 70 миллионов человек, преимущественно в Великобритании и ее бывших колониях.