Ссылки для упрощенного доступа

Дмитрий Медведев решился


Анна Качкаева
Анна Качкаева
С впечатлениями от телетрансляции послания президента России Дмитрия Медведева Федеральному Собранию - телевизионный обозреватель Радио Свобода Анна Качкаева:

- "Решился" – важнейший глагол, который должен был создать главное ощущение от самого Дмитрия Медведева, от его интонации, от картинки, от слов. Эту эмоциональную решимость Медведев удерживал все 100 минут своего послания. Удерживал визуально. Президент решительно поднялся на трибуну, говорил напористо, был неутомим и педалировал слово "поручил".

Эти глаголы действия и манера – гораздо более уверенная, чем год назад – обязывали зрителя и слушателя не сомневаться: говорит первый и главный, критикует недавних предшественников (правда, не называя фамилий) и дает поручения правительству премьера Путина.
Медведев очевидно был на подъеме и подавал энергию в зал, а вот зал – судя по картинке – был номенклатурно равнодушен, оживляясь не часто, не страстно и не стройно

Вторым главным, но молчаливым лицом трансляции был премьер. Его показывали чаще всех остальных слушателей послания. Вообще-то жанр послания всегда "окартинивается" одинаково. Из зала выхватываются лица губернаторов, политиков, министров, руководителей телевидения, то есть лица тех, о чьей сфере полномочий или отрасли хозяйства говорит в данный момент президент. На этот раз Дмитрий Медведев очень часто произносил: "Правительство должно", "Я поручаю правительству". На этих словах камеры чаще всего и показывали Владимира Путина, который отчего-то пару раз тяжело вздохнул, а в какой-то момент как-то слишком демонстративно рассматривал потолок Георгиевского зала. Правда, из новостных отчетов прямоэфирная живость реакций - или, наоборот, ее отсутствие - исчезла.

Медведев очевидно был на подъеме и подавал энергию в зал, а вот зал – судя по картинке – был номенклатурно равнодушен, оживляясь не часто, не страстно и не стройно.

Самое удивительное в этом выступлении – голос, манера и темп речи Дмитрия Медведева. Если не видеть картинки, было бы трудно избавиться от ощущения, что в эфире не Владимир Путин. Более молодой, без привычной брутальности, с экзотической сенсацией – про часовые пояса и другое время для буксующей в старорежимности стране. Практически метафора.

И все-таки главное - не в интонации и впечатлении от экранного образа, а в смысле послания и в позиции говорящего. Если Медведева хотели услышать, то его услышат.
XS
SM
MD
LG