Ссылки для упрощенного доступа

Разборы_полетов.ехе


Саяно-Шушенская ГЭС: "сносить нельзя оставить" - в этой фразе блогеры искали правильное место для запятой
Саяно-Шушенская ГЭС: "сносить нельзя оставить" - в этой фразе блогеры искали правильное место для запятой
Масштабный митинг оппозиции в Калининграде, выпад председателя Совета Федерации Сергея Миронова в адрес председателя правительства Владимира Путина и странная суета вокруг плотины Саяно-Шушенской ГЭС; именно эти темы на минувшей неделе активно обсуждались в блогосфере.

Сеть бурлит. Сеть обсуждает митинг, организованный в Калининграде движением "Солидарность". Причины протеста – распространенные, экономические: тарифы на услуги ЖКХ, налоги. Зато требования – вполне политические: отставка губернатора Бооса и премьер-министра Путина. Митинг долго не продержался: ОМОН сработал в обычном режиме. Однако даже по самым скромным подсчетам, на Центральную площадь Калининграда вышли от 10 до 15 тысяч человек. Такого в городе не было с начала 90-х, – отмечают блогеры.

И еще одна небывалая вещь: к акции протеста "Солидарности" – несистемная оппозиция, да? - присоединились региональные отделения всех партий, представленных в Думе. Кроме Единой России. Более того, лидер "Справедливой России" Сергей Миронов, придя в эфир Первого канала к Владимиру Познеру, выдал совсем невозможное: признался, что "информация о его безоговорочной поддержке Путина более неактуальна" и покритиковал правительство за его антикризисную политику.

Мотивы Сергея Миронова проанализировал в своем сетевом дневнике оппозиционный политик Илья Яшин. Он видит две возможные причины для такого выступления:

а) Миронов мог почувствовать тектонические сдвиги политического ландшафта и играет на опережение. Действительно, в этом году есть шанс на серьезные перемены и снижение роли Путина. И флюгеры приходят в движение, ловя ветер перемен.

б) Миронов мог просто сказать не подумав. Ему это в принципе свойственно. Если это действительно так, то Миронов сейчас должен обивать пороги Белого дома, чтобы вымолить прощение. Прости, мол, батюшка, ляпнул по дури, не вели казнить, вели помиловать…


Выступление Миронова – это вызывающее нарушение корпоративных правил созданной в России политической системы, подчеркивает Илья Яшин:

Людям, встроенным в вертикаль, позволено многое. Но критиковать лично Путина – это табу.

Судя по истеричной реакции единороссов, обвинивших Миронова в "личном моральном крахе" и "предательстве национального лидера" - атаку на спикера СовФеда санкционировал сам Путин. Он, говорят, очень болезненно переживает личные выпады со стороны людей, которые ему чем-то обязаны.


Истерика – мягко сказано. Начать с того, что в блоге спикера Госдумы Бориса Грызлова появилась вот такая запись:

Абсолютное большинство россиян сегодня поддерживают Путина в его стремлении сделать Россию сильным и демократическим государством. Если Миронов неожиданно изменил свою позицию – это, безусловно, его право. И оценку этой позиции, в первую очередь, дадут наши избиратели на предстоящих мартовских выборах.

Избиратели пока молчат. Зато весьма громко говорят функционеры-единороссы. Самое мягкое – призывы снять Миронова с Совета Федерации; остальное – переходы на личность спикера российского сената. Единороссы Ленинградской области вообще сравнили Миронова с апостолом Петром, не дождавшимся, пока пропел петух. Блогеры, конечно, пустились в рассуждения о том, какой из Владимира Путина Иисус Христос, но факт остается фактом: за Миронова взялись дружно. Даже слишком дружно. Не говоря о том, что – как заметил в своем комментарии художник Дмитрий Врубель –

То есть первый канал теперь Никто не цензурирует? И этот Никто не давал санкции пускать интервью в эфир? Значит, наступила долгожданная свобода?

Свобода – не свобода, а на грамотную отвлекающую операцию похоже, и очень. В конце концов, недавнюю новость с сухогрузом Арктик Си – помните? Пираты похитили сухогруз, потом его отбил российский флот; а потом оказалось, что вез сухогруз что-то непонятное, но явно – судя по очень и очень многим голосам – не мирного назначения. Не совсем пиломатериалы, как должно было быть по накладной. И что же? А вот что, - напоминает блогер eyra0501: "Вся страна вместо истории с кораблем обсасывала скандал вокруг Орбакайте" и ее бывшего мужа Байсарова. Ребенка они делили - долго, в подробностях, на всех экранах и полосах. Ровно столько делили, пока скандал вокруг сухогруза не сошел в информационном поле на нет.

Поэтому, если с Мироновым не случится ничего – блогеры в массе своей, скорее всего, этому не удивятся. Бизнес, ничего личного.

* * *
Сюжет с Саяно-Шушенской ГЭС, вновь возникший в сети на минувшей неделе, тоже похож на отвлекающую операцию – с той только разницей, что судьба спикера Миронова в принципе мало кого волнует, а вот под плотиной разрушенной электростанции живут люди, и их много. Случись что с плотиной – и последствия предугадать трудно. А что делать с этой жизненно важной постройкой – ремонтировать или сносить? Жители глобальной сети пытаются решить этот вопрос самостоятельно – так, по крайней мере это выглядит. Появились два сетевых ресурса для сбора подписей. На одном призывают голосовать за снос плотины и против восстановления ГЭС вообще; на другом сайте голосуют за протест против сноса. Заказчики и того, и другого процесса неизвестны; во всяком случае, блогосфера таковых пока что не выявила. А вот анализ происходящего блогеры провели вполне качественный. Дарья Митина, экс-депутат Госдумы и один из лидеров левой оппозиции, написала в своем сетевом дневнике:

Забавно, насколько безальтернативно предлагаемое голосование и той, и другой стороной. Что на сайте против плотины, что на сайте за плотину можно только поддержать предлагаемую позицию, а вот высказать альтернативную - нельзя. Выбор без выбора. Это, конечно, очень по-нашему, а самое главное - ярко иллюстрирует состояние как оппозиции, так и тех, кто "за". Неважно за что - строку "против всех" давно отменили.

Противники восстановления ГЭС, кем бы они ни были, видимо, представляют тех, кто не получит (или уже не получил) подряд на восстановление станции. Иными словами, очередной спор хозяйствующих субъектов. Похожие медиа-кампании разворачиваются вокруг любого сколько-либо масштабного проекта - будь то большой адронный коллайдер, атомная станция или технопарк. Начинаются пугалки диких обывателей, которым мысль о том, что их сейчас всех отравят, облучат или затопят всегда ближе и понятней, чем выкладки гидроэнергетиков о реконструкции объекта, благополучно функционировавшего с глубокосоветских времен. Это индустриализация - процесс долгий и мучительный, а одичание обывателя - мгновенный.


Дарья Митина и многие блогеры ратуют за ремонт и восстановление. Здесь можно согласиться: строить – всегда лучше, чем ломать. Однако, стоит вспомнить и о том, что разбор полетов вокруг аварии на ГЭС – катастрофы, унесшей многие десятки жизней – по сути дела, ушел в песок. Парламентская комиссия фактически устранилась от того, чтобы назвать виновных (хотя ее создавали именно для этого). Поэтому у комментаторов Дарьи Митиной появилось ощущение, что благодаря истерике вокруг плотины – контрпродуктивной и в перспективе опасной истерике - пользователи сети не узнали чего-то куда более важного. По той же теме Саяно-Шушенской ГЭС. И, пожалуй, этот сантимент стоит разделить.
XS
SM
MD
LG