Продолжение цикла "Старейшая печать мира", посвященного британской прессе, – рассказ об издании Bad Idea. Этот проект, существующий с 2006 года, был задуман как трибуна для молодых журналистов, стремящихся высказать свое мнение в Сети, в печати и на публике.
За три с половиной года своего существования журнал Bad Idea приобрел репутацию партизанского аналога "Экономиста". Тут пишут о последних событиях в финансовом мире, об ультрасовременных технологиях, о новых креативных проектах. В рубрике "Люди завтрашнего дня" рассказывается о новых именах; страничка "Зеленая лихорадка" посвящена экологии. И читатели, и авторы журнала в большинстве своем принадлежат к той группе, которую принято называть поколением MySpace. То же можно сказать и о его основателях. Один из них, Джек Робертс, вспоминает о том, как начинался проект:
– Мы с другим соредактором журнала, Дэниелом Стейси, вместе изучали редакционно-издательское дело в Калифорнийском университете. В общем, задумали свой проект, стали заниматься исследованиями издательского рынка. Денег на журнал у нас не было, спонсоры требовались позарез, мы долго за ними гонялись. В конце концов через знакомых нашли одного человека в Сити. Если честно, надежды было довольно мало. Но он вдруг сильно заинтересовался нашей идеей. Короче говоря, он дал нам небольшую сумму – очень скромную, хватило на то, чтобы начать дело, выпустить пару номеров. Ну вот, с тех пор мы этим и занимаемся…
У Bad Idea, помимо электронной версии со всеми необходимыми атрибутами – блогами, выходом в социальные сети Facebook и Twitter, имеется еще и бумажная. Они не пересекаются: в Сети появляются главным образом новостные материалы, тогда как печатный вариант предназначен для тематических статей, так называемой "литературной журналистики". Лучшие из публиковавшихся там вещей недавно были изданы отдельной антологией. В обеих версиях есть место для "партизанщины". Так, в последнем выпуске рассказывается о недавно открытых способах подделки проездных. В короткой заметке автор, не раскрывая всех секретов, убедительно доказывает, что перепрограммировать карточку – дело возможное, но нерентабельное; дешевле заплатить за билет.
Важная сфера деятельности Bad Idea – организация всевозможных общественных мероприятий.
– Мы подготовили акцию под названием "Искусство исповеди". Современное понятие исповеди связано с вуайеризмом, эксгибиционизмом и с электронными коммуникациями. Вот и создали общественный журнал в режиме "сотрудничества с толпой". Получилась своего рода массовая исповедь. Устроено все это было вот как. Собирается группа, которая будет делать журнал, и начинается акция: организаторы общаются с пришедшими людьми, собирают их истории, подверстывают в номер, тут же, на месте, его печатают и раздают экземпляры публике. Люди приходили прямо с улицы – целая куча народу, – рассказывает Джек Робертс. По его словам, участие в акции приняли около 5 тысяч человек.
Сотрудники Bad Idea работают над многими медиа-проектами, помогающими изданию держаться на плаву. Они предлагают своим клиентам различные услуги: от создания сайтов до проведения рекламных кампаний. По словам Джека Робертса, иногда заказчик предпочитает, чтобы команда Bad Idea выполнила работу, четко следуя заранее предложенной клиентом схеме. Но бывает и по-другому: "Просто приходят и говорят: нам нравится то, что вы делаете"…
Не будь этой деятельности, Bad Idea вряд ли удалось бы выдержать трудности, с которыми в последнее время приходится сталкиваться прессе, особенно – небольшим изданиям. В качестве примера Джек Робертс приводит одну из недавно возникших проблем.
– Нам уже около года назад стало ясно, что для независимых печатных изданий скоро настанут очень тяжелые времена, связанные с механизмом распространения, который дает им возможность существовать. И вот перед Рождеством это произошло: сеть книжных магазинов Borders, которая была одним из главных дистрибьюторов журналов в Британии, разорилась. Для изданий вроде нашего распространение через Borders было очень важным преимуществом, позволявшим нам охватывать достаточно широкую аудиторию, расти. С закрытием этой сети исчезло множество малотиражных журналов по всей стране. Что касается нас, из крупных дистрибьюторов у нас остался другой магазин, W H Smith, но с ним есть проблема: требуется очень большой тираж. Если хочешь работать с W H Smith, то ты, как правило, сразу должен начать поставлять им 25, 30, 40 тысяч экземпляров,– объясняет Джек Робертс.
Новости экономики и политики освещаются в Bad Idea объективно и в то же время подаются с прицелом на молодых. Это естественно: скажем, рассуждения о том, за кого следует голосовать создателям видеоигр, обращены к определенной группе читателей, а не к избирателям в целом. Освещая ситуацию на рынке недвижимости в Британии, автор думает прежде всего о тех, кто еще не успел стать домовладельцем.
О том, на чьей стороне симпатии команды Bad Idea, свидетельствует, например, театрализованное представление, устроенное в разгар рецессии.
– Мы пригласили одного знакомого парня, который работал в газете Evening Standard, в разделе "Бизнес". Он у нас играл банкира. На сцене поставили импровизированный крест, и "банкира" вроде как распяли. А люди из публики начали его допрашивать. Свою роль он играл просто здорово! Ему же приходилось разговаривать с разными банковскими воротилами, он знает все аргументы, которые те обычно используют в свое оправдание. Помню, он до того разозлил некоторых зрителей – они прямо-таки вышли из себя. Стали на него кричать: "Выходит, ты на что угодно готов?" А он, даже глазом не моргнув, поворачивается и отвечает: "Нет. Работать бесплатно я не готов", – с удовольствием вспоминает "спектакль" Джек Робертс.
Кстати, авторы, сотрудничающие с Bad Idea, не похожи на того финансиста. Здесь пишут не за гонорары (на них денег у журнала пока не хватает), но ради возможности сказать то, что не опубликуют в "респектабельной" прессе. Идея, как представляется многим, не столь уж плохая.
(Сюжет из рубрики "Истории Запада и Востока" программы "Время свободы – дневной выпуск".)
Другие публикации цикла "Старейшая печать мира":
Британская пресса не боится цензора – боится судьи;
Spectator жаждет новой крови;
Когда критика дороже похвалы.
За три с половиной года своего существования журнал Bad Idea приобрел репутацию партизанского аналога "Экономиста". Тут пишут о последних событиях в финансовом мире, об ультрасовременных технологиях, о новых креативных проектах. В рубрике "Люди завтрашнего дня" рассказывается о новых именах; страничка "Зеленая лихорадка" посвящена экологии. И читатели, и авторы журнала в большинстве своем принадлежат к той группе, которую принято называть поколением MySpace. То же можно сказать и о его основателях. Один из них, Джек Робертс, вспоминает о том, как начинался проект:
– Мы с другим соредактором журнала, Дэниелом Стейси, вместе изучали редакционно-издательское дело в Калифорнийском университете. В общем, задумали свой проект, стали заниматься исследованиями издательского рынка. Денег на журнал у нас не было, спонсоры требовались позарез, мы долго за ними гонялись. В конце концов через знакомых нашли одного человека в Сити. Если честно, надежды было довольно мало. Но он вдруг сильно заинтересовался нашей идеей. Короче говоря, он дал нам небольшую сумму – очень скромную, хватило на то, чтобы начать дело, выпустить пару номеров. Ну вот, с тех пор мы этим и занимаемся…
У Bad Idea, помимо электронной версии со всеми необходимыми атрибутами – блогами, выходом в социальные сети Facebook и Twitter, имеется еще и бумажная. Они не пересекаются: в Сети появляются главным образом новостные материалы, тогда как печатный вариант предназначен для тематических статей, так называемой "литературной журналистики". Лучшие из публиковавшихся там вещей недавно были изданы отдельной антологией. В обеих версиях есть место для "партизанщины". Так, в последнем выпуске рассказывается о недавно открытых способах подделки проездных. В короткой заметке автор, не раскрывая всех секретов, убедительно доказывает, что перепрограммировать карточку – дело возможное, но нерентабельное; дешевле заплатить за билет.
Важная сфера деятельности Bad Idea – организация всевозможных общественных мероприятий.
– Мы подготовили акцию под названием "Искусство исповеди". Современное понятие исповеди связано с вуайеризмом, эксгибиционизмом и с электронными коммуникациями. Вот и создали общественный журнал в режиме "сотрудничества с толпой". Получилась своего рода массовая исповедь. Устроено все это было вот как. Собирается группа, которая будет делать журнал, и начинается акция: организаторы общаются с пришедшими людьми, собирают их истории, подверстывают в номер, тут же, на месте, его печатают и раздают экземпляры публике. Люди приходили прямо с улицы – целая куча народу, – рассказывает Джек Робертс. По его словам, участие в акции приняли около 5 тысяч человек.
Сотрудники Bad Idea работают над многими медиа-проектами, помогающими изданию держаться на плаву. Они предлагают своим клиентам различные услуги: от создания сайтов до проведения рекламных кампаний. По словам Джека Робертса, иногда заказчик предпочитает, чтобы команда Bad Idea выполнила работу, четко следуя заранее предложенной клиентом схеме. Но бывает и по-другому: "Просто приходят и говорят: нам нравится то, что вы делаете"…
Не будь этой деятельности, Bad Idea вряд ли удалось бы выдержать трудности, с которыми в последнее время приходится сталкиваться прессе, особенно – небольшим изданиям. В качестве примера Джек Робертс приводит одну из недавно возникших проблем.
– Нам уже около года назад стало ясно, что для независимых печатных изданий скоро настанут очень тяжелые времена, связанные с механизмом распространения, который дает им возможность существовать. И вот перед Рождеством это произошло: сеть книжных магазинов Borders, которая была одним из главных дистрибьюторов журналов в Британии, разорилась. Для изданий вроде нашего распространение через Borders было очень важным преимуществом, позволявшим нам охватывать достаточно широкую аудиторию, расти. С закрытием этой сети исчезло множество малотиражных журналов по всей стране. Что касается нас, из крупных дистрибьюторов у нас остался другой магазин, W H Smith, но с ним есть проблема: требуется очень большой тираж. Если хочешь работать с W H Smith, то ты, как правило, сразу должен начать поставлять им 25, 30, 40 тысяч экземпляров,– объясняет Джек Робертс.
Новости экономики и политики освещаются в Bad Idea объективно и в то же время подаются с прицелом на молодых. Это естественно: скажем, рассуждения о том, за кого следует голосовать создателям видеоигр, обращены к определенной группе читателей, а не к избирателям в целом. Освещая ситуацию на рынке недвижимости в Британии, автор думает прежде всего о тех, кто еще не успел стать домовладельцем.
О том, на чьей стороне симпатии команды Bad Idea, свидетельствует, например, театрализованное представление, устроенное в разгар рецессии.
– Мы пригласили одного знакомого парня, который работал в газете Evening Standard, в разделе "Бизнес". Он у нас играл банкира. На сцене поставили импровизированный крест, и "банкира" вроде как распяли. А люди из публики начали его допрашивать. Свою роль он играл просто здорово! Ему же приходилось разговаривать с разными банковскими воротилами, он знает все аргументы, которые те обычно используют в свое оправдание. Помню, он до того разозлил некоторых зрителей – они прямо-таки вышли из себя. Стали на него кричать: "Выходит, ты на что угодно готов?" А он, даже глазом не моргнув, поворачивается и отвечает: "Нет. Работать бесплатно я не готов", – с удовольствием вспоминает "спектакль" Джек Робертс.
Кстати, авторы, сотрудничающие с Bad Idea, не похожи на того финансиста. Здесь пишут не за гонорары (на них денег у журнала пока не хватает), но ради возможности сказать то, что не опубликуют в "респектабельной" прессе. Идея, как представляется многим, не столь уж плохая.
(Сюжет из рубрики "Истории Запада и Востока" программы "Время свободы – дневной выпуск".)
Другие публикации цикла "Старейшая печать мира":
Британская пресса не боится цензора – боится судьи;
Spectator жаждет новой крови;
Когда критика дороже похвалы.