В пятницу в «Закрытом показе» на Первом представили «Однажды в провинции» Кати Шагаловой. Уфф! В очередной раз жизнь в стране показана как первобытное жизнеподобное копошение. Люди только пьют, бьют и справляют нужду. Честно – меня это вот как достало, при том, что я ни разу не ханжа и, скажем, «Трэйнспотинг» cчитаю гениальной вещью. Все, что я смотрел российского за последние месяца три-четыре – сплошной «груз-200». Перечислю: «Кремень» и «Бубен, барабан» Алексея Мизгирева, «Волчок» Василия Сигарева, «Сказка про темноту» Николая Хомерики. Туда же - «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики. Персонажи картин сплошь упыри.
Причем создатели даже не пытаются ответить на какие-то вопросы – почему именно так? кто виноват? куда теперь двигаться? Нет, они только показывают. Ставят свет и включают камеры. Поэтому я делаю вывод – им просто нечего сказать. Это немые ленты. Несколько особняком стоит «Сумасшедшая помощь» - о том же, но гениальная лента.
Российское кино явно перекособочило. Ощущение, что в кино пришли варвары – которым интересно препарировать лишь свои варварские будни. Но парадокс - если разобраться с каждым, окажется, что все из приличных семей, та же Шагалова – дочь сценариста Миндадзе.
Я давно уже не видел отечественного кино обо мне. Об условном мне, конечно. О моих друзьях, о тех, кто мог бы быть моими друзьями, о тех, с кем бы я хотел подружиться. Я давно не видел российского кино, с героями которого я бы мог находиться в диалоге. Где российские «Трудности перевода», где «Энни Холл», где «Воспитание чувств» (который Education), где «Закат американской империи»? Где наш, наконец, «Серьезный человек» (это я о последнем фильме бр. Коэнов, это оч. классная работа), где?
Могу припомнить лишь «Бумажный солдат»…
А на другом полюсе нашего кино – дикий трэш («Гитлер, капут!», «Возвращение мушкетеров», «Черная молния», «Яйца судьбы»). Я не кинокритик, хотя фильмы смотрю ежедневно и не по одному, бывает. И вот накатило, что называется…
В музыке я понимаю чуть больше. Поэтому некоторое время назад написал эссе «Нашествие неоварваров».
Читать здесь:
http://novayagazeta-nn.ru/2009/116/nashestvie-neovarvarov.html
Причем создатели даже не пытаются ответить на какие-то вопросы – почему именно так? кто виноват? куда теперь двигаться? Нет, они только показывают. Ставят свет и включают камеры. Поэтому я делаю вывод – им просто нечего сказать. Это немые ленты. Несколько особняком стоит «Сумасшедшая помощь» - о том же, но гениальная лента.
Российское кино явно перекособочило. Ощущение, что в кино пришли варвары – которым интересно препарировать лишь свои варварские будни. Но парадокс - если разобраться с каждым, окажется, что все из приличных семей, та же Шагалова – дочь сценариста Миндадзе.
Я давно уже не видел отечественного кино обо мне. Об условном мне, конечно. О моих друзьях, о тех, кто мог бы быть моими друзьями, о тех, с кем бы я хотел подружиться. Я давно не видел российского кино, с героями которого я бы мог находиться в диалоге. Где российские «Трудности перевода», где «Энни Холл», где «Воспитание чувств» (который Education), где «Закат американской империи»? Где наш, наконец, «Серьезный человек» (это я о последнем фильме бр. Коэнов, это оч. классная работа), где?
Могу припомнить лишь «Бумажный солдат»…
А на другом полюсе нашего кино – дикий трэш («Гитлер, капут!», «Возвращение мушкетеров», «Черная молния», «Яйца судьбы»). Я не кинокритик, хотя фильмы смотрю ежедневно и не по одному, бывает. И вот накатило, что называется…
В музыке я понимаю чуть больше. Поэтому некоторое время назад написал эссе «Нашествие неоварваров».
Читать здесь:
http://novayagazeta-nn.ru/2009/116/nashestvie-neovarvarov.html