Ссылки для упрощенного доступа

Заключенный Грабовой


Григорий Грабовой в Таганском суде
Григорий Грабовой в Таганском суде
"Целитель" Григорий Грабовой остается в заключении – решение о его условно-досрочном освобождении из колонии города Березники опротестовала местная прокуратура. Грабового, признанного виновным в 11 эпизодах мошенничества, хотели отпустить за хорошее поведение и потому, что он отсидел половину назначенного судом срока. Однако прокуратура посчитала решение об освобождении "целителя" необоснованным.

Григорий Грабовой называет себя "Вторым пришествием Иисуса Христа", у него есть свидетельство о собственном "непорочном зачатии", подписанное его мамой. Григорий Грабовой – создатель "Учения о всеобщем спасении и гармоничном развитии", основатель Хартии ДРУГГ. Утверждал, что умеет воскрешать людей, телепортироваться, лечить СПИД и рак любой степени. Скандальную известность получил после того, как пообещал матерям Беслана за 39 тысяч рублей воскресить их детей, погибших во время захвата заложников террористами. Ну, а уголовное дело против него завели после того, как Грабовой объявил о своем выдвижении в президенты России и огласил свою программу, главным пунктом которой было "запрещение смерти".

В 2008 году Таганский суд Москвы признал Грабового в 11 эпизодах мошенничества, ему назначили наказание в виде 11 лет заключения и штрафа в 1 миллион рублей, позже срок сократили до восьми лет, а размер штрафа снизили до 750 тысяч. По сообщениям российских СМИ, в колонии Березников Григорий Грабовой заведовал клубом и занимался культурно-просветительской работой. Половину срока он отбыл, и суд Березников принял решение о его условно-досрочном освобождении. Вот что думает об этом глава комиссии Российской академии наук по лженауке Эдуард Кругляков:
Мы полагаем, что такой маленький срок он отсидел из-за того, что, скорее всего, постарались те люди, при поддержке которых он и делал свое дело, собирал очень большое количество людей в концертных залах Москвы

– Вместо того, чтобы ужесточить контроль за мошенничеством, которое приняло в стране совершенно безумные масштабы, мы освобождаем мошенников из тюрьмы. Приходится констатировать, что такие мошенники легко проникают в верха, к высшим чиновникам. В частности, господин Грабовой вертелся возле Рогозина, который был заместителем начальника службы охраны президента страны во времена Ельцина, и он вместе с Рогозиным и еще одним нынешним генералом в отставке Ратниковым сочинял астрологические прогнозы для высшего руководства страны. Это позор! Правда, если говорить о верхах, то там, кроме покровителей, есть еще и ненавистники. Все помалкивали, все было спокойно и тихо до тех пор, пока Грабовой не объявил публично, что он будет следующим президентом страны в 2008 году. У них очень много последователей. С одной стороны, это множит мошенничество, а с другой – порождает лавину сумасшествий.

Организация "Матери Беслана", резко критиковавшая политику Владимира Путина и требовавшая объективного расследования причин теракта и гибели людей, в конце концов, раскололась из-за отношения к Григорию Грабовому. В прессе после этого появилась версия о том, что миссия Грабового в этом и заключалась.

Некоторые женщины продолжают верить, что Грабовой поможет им вернуть детей, и поэтому комментируют новость о его возможном условно-досрочном освобождении с воодушевлением. Глава "Матерей Беслана" Сусанна Дудиева сказала: "Я рада, что справедливость наконец-то восторжествовала. Мы считаем, что все, что о нем говорили – клевета. С радостью примем Григория Петровича в Беслане, если он решит приехать в наш город".

Но не все матери Беслана ждут Григория Петровича. Вот что думает о нем и его деятельности Элла Кесаева:

– Крайне удивлены досрочным освобождением со странной мотивировкой "за хорошее поведение". Мы считаем, что мошенники за хорошее поведение не должны отпускаться раньше срока. И большой вопрос – будет ли он теперь снова заниматься тем же, то есть мошенничеством? Мы полагаем, что такой маленький срок он отсидел из-за того, что, скорее всего, постарались те люди, при поддержке которых он и делал свое дело, собирал очень большое количество людей в концертных залах Москвы. Это все было видно, а соответствующие органы на это закрывали глаза. Мы полагаем, что сейчас эти органы постарались, чтобы этот человек вышел раньше времени.

Сразу после ареста Григория Грабового его сторонники объявили его "политическим заключенным", а на сайте хартии ДРУГГ появилась информация о возможном выдвижении Грабового на Нобелевскую премию мира за "пацифистскую деятельность и неизменность веры во всеобщее Воскрешение".

Вот что в интервью Радио Свобода сказал адвокат Григория Грабового Михаил Трепашкин.

– Почему вашего клиента сначала освободили по УДО, а затем все переменилось, и он остался в заключении?

– Такая ситуация у нас прослеживается по всем делам, которые находятся на особом контроле у центральных чиновников, то есть из Москвы. "Дело Грабового" тоже находится на особом контроле, поэтому получается так, что вначале его отпускают, на что есть все законные основания, потом вдруг в Москве решают, что его отпускать нельзя, и начинается определенное давление на местных судей и прокуроров. Прокурор никаких претензий к Григорию Петровичу не высказывал, и все было в соответствии с законом

У Грабового нет наказаний. Что касается поощрений, с помощью которых осужденный "должен заслужить УДО, – дело в том, что Григорий Петрович Грабовой длительное время находился в следственных изоляторах, пока шли следствие и суд. Как можно заработать поощрение, находясь в следственных изоляторах? Я это на собственной шкуре испытал и хорошо знаю. Почему? Потому что там при выполнении всех требований, которые предъявляются к подследственным, невозможно ничего заслужить. Руководители изолятора говорят: "У нас не предусмотрено за что-то объявлять благодарность. Вот мы вам пишем положительную характеристику, этого достаточно". В законе нет такого, что требуются именно активные действия, что нужно получить поощрения. Тем не менее, прокуратура на это указывает. Это незаконное требование. Нельзя предъявлять каких-то дополнительных требований, кроме тех, которые есть в законе. Но когда нужно человека оставить в заключении, такие требования начинают вырисовываться.

Грабовому действительно было когда-то объявлено взыскание. Оно в соответствии со статьей 117-й УИК Российской Федерации давно снято, и там черным по белому написано, что в таком случае человек считается не имеющим взыскания. Но прокурор обратил внимание (я так думаю, что под давлением из Москвы), что когда-то взыскание было, а значит, надо считать, что оно имеется.

– А не мог ли на решение прокурора повлиять тот общественный резонанс, который случился сразу же после того, как было объявлено о том, что Грабовой отпускается по УДО?

– Совершенно верно, это тоже сыграло свою роль. Но прежде всего на это обратили внимание те чиновники, которые фабриковали дело и которые были заинтересованы в его посадке. А потом уже они делают вброс информации, притом ложной, в СМИ, и на основании этой информации прокурор выносит совершенно противоположное решение.

– Какими будут теперь ваши действия?

– Обязательно буду обжаловать это решение, потому что все те основания, которые прозвучали со слов нового прокурора, не основаны на законе. Четко будем говорить о том, что это сделано именно под влиянием из центра. Более того, вброс, который был сейчас в СМИ, опять содержит клеветническую информацию, противоречащую приговору. Опять прозвучало, что якобы он обещал матерям Беслана оживить детей. Я такого заявления от матерей Беслана не видел, ни одного подобного эпизода ему не вменяется, будто бы он пытался обмануть матерей Беслана. Я беседовал с Сусанной Дудиевой, Эллой Кесаевой, и ни одна из них не сказала, что он кого-то обманул или с кого-то взял деньги. Наоборот говорят – дал денег.
XS
SM
MD
LG