Ссылки для упрощенного доступа

Три ведра крови


"Донорская кровь помогает детям, а ты не согласен?" – такой плакат вывесили активисты прокремлевских молодежных движений 31-го мая в Москве на Триумфальной площади. Под этим плакатом молодые охранители режима собирали донорскую кровь. И под этим же плакатом производились задержания "несогласных", защитников 31-й статьи Конституции, требовавших свободы собраний. И я считаю, что полезнее, конечно, сдавать кровь, чем протестовать. Потому что донорская кровь помогает детям, и я с этим совершенно согласен.

У меня есть только несколько комментариев. По сведениям самих прокремлевских охранителей, на донорскую их акцию собралось две тысячи человек, и эти две тысячи человек собрали шестьдесят литров крови для детей, каковая кровь незамедлительно поступит в московские больницы.

Дело, конечно, хорошее. Однако же, если каждый донор сдал хотя бы по двести миллилитров крови, то получается, что доноров из двух тысяч "нашистов" было всего триста человек. То есть триста человек пришли сдать кровь, и спасибо им за это большое. А еще тысяча семьсот человек пришли просто поддержать товарищей своих доноров, видимо, потому что боятся уколов в вену. Надо полагать естественным, что восемьдесят процентов молодых прокремлевских активистов донорскому движению сочувствуют, но сами либо не могут сдать крови в связи с медицинскими противопоказаниями, либо просто падают при виде крови в обморок. Тоже понятная человеческая слабость.

Кроме того, весьма сомнительно выглядят утверждения "нашистов" о том, что кровь незамедлительно поступит в московские больницы детям. Никакая кровь, разумеется, ни в какие больницы не поступит. Если опустить множество профессиональных тонкостей, то кровь по закону у нас в больницу сразу не поступает, а отправляется сначала в карантин. Если в течение полугода донор, сдавший кровь, явится повторно в то же место и сдаст кровь снова, если окажется, что за полгода у донора не выявилось в крови ни ВИЧ, ни гепатита, то только тогда кровь из карантина отправится в больницу и будет перелита детям. Таковы правила.

Иными словами, если те триста "нашистских" доноров, которые сдали кровь 31-го мая на Триумфальной площади, не явятся в течение полугода на Триумфальную площадь снова сдавать кровь, то кровь их, сданную в мае, утилизируют, выбросят, если говорить попросту.

Прокремлевские охранители утверждают, что собираться 31-го числа каждого месяца на Триумфальной площади и сдавать кровь – это их традиция. И это добрая традиция. Но в ней будет какой-то смысл только если 31-го июля или 31-го августа на Триумфальную придут все те же доноры и сдадут кровь снова.

А если они не придут или придут другие, то не только кровь будет выброшена, но выброшено будет еще и время врачей-трансфузиологов, потраченное на забор крови у молодых охранителей. И деньги, потраченные на обработку и хранение "нашистской" крови, тоже будут выброшены. И сепараторы будут работать напрасно, и холодильники будут заняты напрасно. И вообще черт знает что за ерунда получится, а не донорство крови.

Хотелось бы заметить еще, что толковая благотворительная деятельность предполагает строгую отчетность. И отчетность эта должна быть открытой. И через полгода хотелось бы увидеть созданный охранителями сайт, по прочтении которого понятно было бы, сколько набралось у прокремлевских молодежных движений постоянных доноров, сколько крови было не только собрано, но и успешно прошло карантин, и в какие больницы поступила эта кровь.

Если так будет, я обещаю лично пойти к правозащитнице Людмиле Алексеевой и попросить ее проводить митинги в защиту 31-й статьи конституции не на Триумфально площади, а на Болотной.

Потому что я искренне полагаю, что кровь детям нужна больше, чем свобода собраний взрослым.
XS
SM
MD
LG