12 июня – предпоследний день работы 21-го кинофестиваля "Кинотавр". Накануне была представлена картина Сергея Лозницы "Счастье мое".
11 июня вечером на пляже Андрон Кончаловский представлял свой фильм "Щелкунчик", который выйдет в прокат через полгода. В то же самое время Никита Михалков сидел в зале и смотрел картину Сергея Лозницы "Счастье мое", которая была в Каннах как и "Утомленные солнцем". При этом фильм Лозницы сделан в копродукции с Украиной, Германией и Нидерландами. И в конкурс "Кинотавра" он принят, очевидно, потому, что в нем говорят по-русски, играют российские артисты, а речь идет о России. Важно знать, что фильм Лозницы не имеет никакого отношения к знаменитой пьесе Александра Червинского "Счастье мое". В изобретении названия кинематографисты вообще очень неоригинальны.
В картине Лозницы очень много, мягко говоря, влияния от Дэвида Линча до Балабанова, Серебрянникова, даже Гай-Германики. Но суть проблемы в другом. Сергей Лозница заблудился в двух соснах. Он как будто не решил, что именно снимает – страшилку, построенную на народных сказках, в которой куда бы ни пошел герой, он все равно сломит голову, а на дороге ему встретятся старички-боровички, кикиморы, Леший и Баба Яга, или же он снимает социальное кино, обличающее нравы России, какими они видятся режиссеру. Сказочная часть придумана хорошо, но быстро заканчивается. А за нею следуют социальные новеллы, каждую из которых можно из фильма изъять безо всякого для него ущерба.
Но хуже другое. В фильме, действие которого происходит то в наше время, то в дни войны, появляется только один милый человек – это бывший учитель, всю войну отсиживающийся в глухом селе в ожидании той минуты, когда немцы, наконец, победят и установят порядок. Следуя логики фильма, получается так – в России ничего не меняется, это топь и гиблое место, где с любым человеком можно сделать все, что угодно. А люди эти выглядят так, что о них и не пожалеешь. Единственный культурный чистый светлый человек – тот, который надеется на фашистов. И тогда приходишь к выводу – жаль, что Германия проиграла Вторую мировую войну. Ведь могло же многое тогда измениться в России.
Наше настоящее несчастье состоит в том, что выбирать приходится между, условно говоря, Михалковым и Лозницей, при том, что претензии к фильму "Утомленные солнцем-2" свободно можно предъявить и к картине "Счастье мое".
11 июня вечером на пляже Андрон Кончаловский представлял свой фильм "Щелкунчик", который выйдет в прокат через полгода. В то же самое время Никита Михалков сидел в зале и смотрел картину Сергея Лозницы "Счастье мое", которая была в Каннах как и "Утомленные солнцем". При этом фильм Лозницы сделан в копродукции с Украиной, Германией и Нидерландами. И в конкурс "Кинотавра" он принят, очевидно, потому, что в нем говорят по-русски, играют российские артисты, а речь идет о России. Важно знать, что фильм Лозницы не имеет никакого отношения к знаменитой пьесе Александра Червинского "Счастье мое". В изобретении названия кинематографисты вообще очень неоригинальны.
Наше настоящее несчастье состоит в том, что выбирать приходится между, условно говоря, Михалковым и Лозницей
В картине Лозницы очень много, мягко говоря, влияния от Дэвида Линча до Балабанова, Серебрянникова, даже Гай-Германики. Но суть проблемы в другом. Сергей Лозница заблудился в двух соснах. Он как будто не решил, что именно снимает – страшилку, построенную на народных сказках, в которой куда бы ни пошел герой, он все равно сломит голову, а на дороге ему встретятся старички-боровички, кикиморы, Леший и Баба Яга, или же он снимает социальное кино, обличающее нравы России, какими они видятся режиссеру. Сказочная часть придумана хорошо, но быстро заканчивается. А за нею следуют социальные новеллы, каждую из которых можно из фильма изъять безо всякого для него ущерба.
Но хуже другое. В фильме, действие которого происходит то в наше время, то в дни войны, появляется только один милый человек – это бывший учитель, всю войну отсиживающийся в глухом селе в ожидании той минуты, когда немцы, наконец, победят и установят порядок. Следуя логики фильма, получается так – в России ничего не меняется, это топь и гиблое место, где с любым человеком можно сделать все, что угодно. А люди эти выглядят так, что о них и не пожалеешь. Единственный культурный чистый светлый человек – тот, который надеется на фашистов. И тогда приходишь к выводу – жаль, что Германия проиграла Вторую мировую войну. Ведь могло же многое тогда измениться в России.
Наше настоящее несчастье состоит в том, что выбирать приходится между, условно говоря, Михалковым и Лозницей, при том, что претензии к фильму "Утомленные солнцем-2" свободно можно предъявить и к картине "Счастье мое".