В московской галерее "Триумф" открылась выставка работ московских художников Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Этот художественный проект называется "На районе - 2" и состоит из серии картин, изображающих повседневную жизнь подмосковного города Химки.
Два месяца назад художники представили графическую часть этого проекта "На районе - Химки Life". Химкинская жизнь изображена яркими красками, с радостным мироощущением шестидесятых годов. Несколько полотен с переходящими улицу по "зебре" пешеходами называются "Я видел "Битлз" – это отсыл к знаменитому конверту грампластинки "Эбби Роуд". Портрет офисной блондинки в интерьере под фотографией президента Медведева называется "Солнечный зайчик". О философии проекта "На районе" Радио Свобода рассказала арт-критик, обозреватель газеты "Ведомости" Ольга Кабанова:
– Это не о Химкинском лесе. История с Химками началась у художников гораздо раньше. У них здесь мастерская, и они однажды вышли на улицу и увидели, как прекрасен этот город. Это, конечно, совершенно другой сюжет.
– Чем интересен этот художественный проект, на ваш взгляд?
– Это попытка осмыслить наше время в каких-то традиционных, понятных формах. Не секрет, что современное искусство, которое должно быть обращено к простым людям, часто не понятно народу, несколько заумно. А Дубосарский и Виноградов хотят сделать нечто понятное и при этом имеющее не один, а несколько смыслов и какую-то свою художественную ценность.
– Ощущаются 60-е годы – социалистическое восприятие жизни...
– Зависит от ассоциативного ряда зрителя, смотрящего на эти картины. Это такой давний поворот искусства к упрощению живописи, который начался с конца прошлого века. Мне кажется, это вполне искренний путь – желание быть понятнее, быть успешным и востребованным. С другой стороны, принятым и более изощренным зрителем, которая ищет в картинах там какие-то другие смыслы, – считает Ольга Кабанова.
Вот одно из полотен: офисная блондинка, которая сидит под портретом Медведева, и все это называется "Солнечный зайчик". Можно относиться к этому, как к официальному искусству, а можно увидеть и некоторую фигу в кармане, некоторую иронию. Хотя здесь даже не ирония и не фига в кармане. Это шутка, скорее. Портрет девушки, которая сидит в стандартном интерьере, и, в принципе, художники всех времен и народов писали то, что видят вокруг. В этом есть, конечно, насмешка, но отнюдь не глубокая и разъедающая ирония.
А вот что рассказал Радио Свобода художник Владимир Дубосарский:
– Многие работы мы делали из окон своей мастерской. Они родились на свет до событий в Химкинском лесу, хотя, конечно, нас спрашивали о том как выставка связана со всем этим. Это не очень приятно, когда ты имеешь в виду что-то одно, а это вдруг получает какой-то другой и ненужный акцент, который мы туда не закладывали.
– Но ведь картина живет своей жизнью. Может быть и неплохо, что такое внимание именно к этому аспекту? Или вам это все-таки не нравится?
– Если честно, нам все равно. Жизнь сама решает, как и что.
– У вас есть своя позиция относительно Химкинского леса?
– Конечно, есть. Конечно, мы за лес. Вообще, мы немножко аполитичные люди, и кое что из этих событий прошло мимо нас.
– Если вы аполитичные люди, то зачем изображать, например, Дмитрия Медведева на картине под названием "Солнечный зайчик"?
– Да, аполитичные, но живем-то в мире. И это – не политика. У нас была картина "Триумф". Там Ельцин с Лебедем как бы после выборов. Мы ее делали в жесткое политическое время, до выборов, когда еще неизвестен был результат, а мы нарисовали, как будто они победили. Тогда выставка открывалась как раз в день голосования. А что касается "Солнечного зайчика", то на ней девушка в офисе сидит. И это нормально, что там висят эти портреты.
– Арт-критики единодушно пишут о том, что вы черпали вдохновение, в том числе и в игре с творческой манерой 60-х годов. Так ли это? Если так, то почему?
– Отчасти так, отчасти не так. 60-е годы – это особое для нас время. Мы тогда родились, это запах детства, что всегда приятно. Ностальгия по 60-м постоянно возвращается.
Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"
Два месяца назад художники представили графическую часть этого проекта "На районе - Химки Life". Химкинская жизнь изображена яркими красками, с радостным мироощущением шестидесятых годов. Несколько полотен с переходящими улицу по "зебре" пешеходами называются "Я видел "Битлз" – это отсыл к знаменитому конверту грампластинки "Эбби Роуд". Портрет офисной блондинки в интерьере под фотографией президента Медведева называется "Солнечный зайчик". О философии проекта "На районе" Радио Свобода рассказала арт-критик, обозреватель газеты "Ведомости" Ольга Кабанова:
– Это не о Химкинском лесе. История с Химками началась у художников гораздо раньше. У них здесь мастерская, и они однажды вышли на улицу и увидели, как прекрасен этот город. Это, конечно, совершенно другой сюжет.
– Чем интересен этот художественный проект, на ваш взгляд?
– Это попытка осмыслить наше время в каких-то традиционных, понятных формах. Не секрет, что современное искусство, которое должно быть обращено к простым людям, часто не понятно народу, несколько заумно. А Дубосарский и Виноградов хотят сделать нечто понятное и при этом имеющее не один, а несколько смыслов и какую-то свою художественную ценность.
– Ощущаются 60-е годы – социалистическое восприятие жизни...
– Зависит от ассоциативного ряда зрителя, смотрящего на эти картины. Это такой давний поворот искусства к упрощению живописи, который начался с конца прошлого века. Мне кажется, это вполне искренний путь – желание быть понятнее, быть успешным и востребованным. С другой стороны, принятым и более изощренным зрителем, которая ищет в картинах там какие-то другие смыслы, – считает Ольга Кабанова.
Вот одно из полотен: офисная блондинка, которая сидит под портретом Медведева, и все это называется "Солнечный зайчик". Можно относиться к этому, как к официальному искусству, а можно увидеть и некоторую фигу в кармане, некоторую иронию. Хотя здесь даже не ирония и не фига в кармане. Это шутка, скорее. Портрет девушки, которая сидит в стандартном интерьере, и, в принципе, художники всех времен и народов писали то, что видят вокруг. В этом есть, конечно, насмешка, но отнюдь не глубокая и разъедающая ирония.
А вот что рассказал Радио Свобода художник Владимир Дубосарский:
– Многие работы мы делали из окон своей мастерской. Они родились на свет до событий в Химкинском лесу, хотя, конечно, нас спрашивали о том как выставка связана со всем этим. Это не очень приятно, когда ты имеешь в виду что-то одно, а это вдруг получает какой-то другой и ненужный акцент, который мы туда не закладывали.
– Но ведь картина живет своей жизнью. Может быть и неплохо, что такое внимание именно к этому аспекту? Или вам это все-таки не нравится?
– Если честно, нам все равно. Жизнь сама решает, как и что.
– У вас есть своя позиция относительно Химкинского леса?
– Конечно, есть. Конечно, мы за лес. Вообще, мы немножко аполитичные люди, и кое что из этих событий прошло мимо нас.
– Если вы аполитичные люди, то зачем изображать, например, Дмитрия Медведева на картине под названием "Солнечный зайчик"?
– Да, аполитичные, но живем-то в мире. И это – не политика. У нас была картина "Триумф". Там Ельцин с Лебедем как бы после выборов. Мы ее делали в жесткое политическое время, до выборов, когда еще неизвестен был результат, а мы нарисовали, как будто они победили. Тогда выставка открывалась как раз в день голосования. А что касается "Солнечного зайчика", то на ней девушка в офисе сидит. И это нормально, что там висят эти портреты.
– Арт-критики единодушно пишут о том, что вы черпали вдохновение, в том числе и в игре с творческой манерой 60-х годов. Так ли это? Если так, то почему?
– Отчасти так, отчасти не так. 60-е годы – это особое для нас время. Мы тогда родились, это запах детства, что всегда приятно. Ностальгия по 60-м постоянно возвращается.
Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"