Ссылки для упрощенного доступа

Суверенная коррупция


Коррупция является одним из главных препятствий на пути к отмене виз между Россией и Евросоюзом. Об этом говорится в рекомендациях чиновников ЕС их российским коллегам по итогам недавнего визита Дмитрия Медведева в Брюссель.

Россия официально пообещала Европе бороться с этим социальным злом еще в феврале 2007 года, присоединившись к группе стран по борьбе с коррупцией – французская аббревиатура GRECO – действующей в рамках Совета Европы. Эта организация и выдала Москве рекомендации, какие из антикоррупционных шагов стоит совершить в первую очередь. Теперь, почти через четыре года после вступления России в GRECO, председатель комиссии Государственной Думы по противодействию коррупции Михаил Гришанков в интервью Радио Свобода признается, что эти важные и нужные рекомендации никто не торопится выполнять:

– Если проходить детально по рекомендациям GRECO, а это обязательный документ для России, то часть рекомендаций не в полной мере выполнена, часть не выполнена вообще. А ведь под каждой рекомендацией есть достаточно серьезные обоснования международных экспертов. Например, сокращение числа лиц, пользующихся особым правовым статусом, – этот вопрос висит в воздухе, и до сих пор Генеральная прокуратура, которые отвечает за это, свои предложения в Госдуму не представила. То есть по ряду рекомендаций Генпрокуратура, которая была ответственна за отчет России по реализации рекомендаций GRECO, насколько мне известно, отписала, что подготовлены законопроекты. Очень важно, чтобы эти законопроекты были внесены и продвигались через Госдуму.

В Европе на самых разных уровнях намекают Москве, что у европейских структур сложилось прочное мнение: российская власть бороться с коррупцией на деле не собирается. Михаил Гришанков признает, что антикоррупционные меры нужны России отнюдь не для отчета перед Западом, и обществу нужно стать более нетерпимым к мздоимству чиновников и милиционеров:

– У людей за последнее время возросла апатия по отношению к тому, что происходит в стране. И это очень опасно, потому что после апатии следует социальный взрыв, люди не могут долго находиться в состоянии напряжения. Сегодня интернет серьезно влияет на расследование тех или иных дел, но это пока эпизоды. Люди должны более активно выражать свою позицию, не замыкаться и не говорить о том, что все безнадежно. Когда будут молчать, тогда будут происходить истории типа той, что в Кущевской.

Однако для многих очевидно, что у власти, практически полностью защитившей себя от контроля со стороны общества, нет никакого стимула для настоящей борьбы с коррупцией. А людям, публично заявляющим о коррумпированности чиновников, приходится всерьез опасаться за свою жизнь и здоровье.

Материалы по теме

XS
SM
MD
LG