В Париже объявлено об открытии первой в мире биржи, торгующей произведениями искусства – она будет называться "Обмен искусством", Art Exchаnge.
Инвесторы смогут покупать на биржевых торгах доли в произведениях искусства – в том числе картинах, скульптурах, фотографиях. Стоимость долей составит от десяти до ста евро.
Инсталляция американского художника Майка Келли, работа немецкого художника Ансельма Кифера, скульптура француза Ришара Тексье, и… масштабное полотно российского дуэта Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Вот несколько произведений искусства из десятка работ, доли которых можно будет приобрести на первой в мире бирже, торгующей произведениями искусства Art Exchange. Биржа откроется в Париже в конце декабря – начале января.
До сих пор произведения искусства можно было покупать исключительно на специализированных аукционах. То, что предлагает A&F Markets, компания, запускающая проект, выглядит так. Биржа, в сотрудничестве с художественными галереями, будет продавать любым желающим акции произведений искусства. Цена акции – от 10 до 100 евро. На настоящий момент в проекте участвуют галереи, торгующие работами, цены на которые начинаются от 100 000 евро. Но в будущем, ценовая планка, возможно, будет понижена.
По условиям соглашений, заключенных между Art Exchange и галереями, биржа, получающая 5% от сделок, должна продать как минимум 20 процентов произведения искусства за период от трех до шести месяцев. В противном случае, проданные доли возвращаются галерее, во владении которой произведение искусства и остаётся. Если же инвестор приобретет 80 процентов работы, ему предоставят возможность выкупить оставшиеся доли и снять лот с торгов.
В период, когда произведение искусства предлагается на бирже, галерея-владелец может продолжать выставлять его в своих стенах. Другой вариант: Art Exchange может предоставлять работу музейным организациям для экспозиции. Art Exchange планирует также открыть свою собственную галерею в ближайшие полгода-год.
На сайте Art Exchange, доступном на французском и английском языках, потенциальные покупатели смогут получить всю информацию о предлагаемых произведениях искусства: их описание, их финансовую историю, информацию об авторах.
Основатели проекта рассчитывают, что инвесторов заинтересует рынок произведений искусства, прежде всего, потому, что это новый и не похожий на остальные рынок. Во-первых, цены на произведения искусства растут иначе, чем на традиционные биржевые продукты. Во-вторых, этот рынок прямо не зависит от настроений на финансовой бирже. То есть, биржевой обвал автоматически не приводит к обвалу на рынке произведений искусства, подчеркивает основатель компании A&F markets Пьер Накэн.
Проект может привлечь и инвесторов, заинтересованных в налоговых льготах. Во Франции произведения искусства не облагаются солидарным налогом на имущество. Солидарным налогом на имущество облагаются французские граждане, владеющие собственностью, стоимость которой превышает 790 000 евро.
Всемирный экономический кризис привел к падению активности инвесторов. Золото и предметы искусства остались самыми прибыльными сферами долговременного вложения капитала. О возможном влиянии биржевых торгов на мир художественных коллекций рассуждает живущий в Лондоне аукционист, историк искусства Александр Шлепянов:
– Это любопытное начинание. Возможность сравнительно небогатым игрокам рынка искусства участвовать во всех этих знаменитых спекуляциях, конечно, очень интересна. Ведь инвестиции в искусство остаются очень соблазнительными. Например, на последнем аукционе "МакДугалс" небольшая картинка Фешена была продана за 6 или 7 миллионов. До этого, в мае этого же года, она была продана где-то в США за 500 тысяч долларов. То есть, ее стоимость выросла многократно. Рядовой игрок этого рынка, дилер или коллекционер, может только завидовать,понимая, что у него нет достаточных денег, чтобы участвовать в такого рода крупных спекуляциях. Но если он может купить одну акцию, допустим, за 100 долларов, такого Фешена, а продать ее в 20 раз дороже, то за свои 100 долларов он заработает 2 тысячи долларов. И это вполне приличный заработок, дай бог каждый день такой иметь. Второй очень мощный соблазн, который предлагает биржа искусства, - это 5 процентов комиссии. Дело в том, что у аукционов немножко, как говорят, поехала крыша – они в среднем берут с продавца 10 процентов, с покупателя – около 25 процентов, и в результате при любой сделке получают доход – треть общей стоимости. Это очень много. Это отражается на качестве рынка, потому что людям становится не очень выгодно покупать и продавать. Поэтому возможность за 5 процентов продать и без всяких процентов купить на бирже какую-то вещь – она, конечно, соблазнительна. Но надо хорошо понимать, что будет с акциями не проданных вещей. Чтобы не получилась своеобразная пирамида, когда люди бесконечно покупают акции, а вещи потом не проданы. И что делать с этими акциями? Механизм работы этой биржи должен быть очень внятно и тщательно изложен на разных языках, включая русский, китайский, японский и арабский. Тогда будет широкая база инвесторов. Если же это будет узкий парижский междусобойчик, то дело быстро захиреет. Но в целом это все равно интересно, как новая игра, добавочный выбор. Получится ли дело с первого раза – я не уверен, но в далекой перспективе это будет работать.
Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"
Инвесторы смогут покупать на биржевых торгах доли в произведениях искусства – в том числе картинах, скульптурах, фотографиях. Стоимость долей составит от десяти до ста евро.
Инсталляция американского художника Майка Келли, работа немецкого художника Ансельма Кифера, скульптура француза Ришара Тексье, и… масштабное полотно российского дуэта Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Вот несколько произведений искусства из десятка работ, доли которых можно будет приобрести на первой в мире бирже, торгующей произведениями искусства Art Exchange. Биржа откроется в Париже в конце декабря – начале января.
До сих пор произведения искусства можно было покупать исключительно на специализированных аукционах. То, что предлагает A&F Markets, компания, запускающая проект, выглядит так. Биржа, в сотрудничестве с художественными галереями, будет продавать любым желающим акции произведений искусства. Цена акции – от 10 до 100 евро. На настоящий момент в проекте участвуют галереи, торгующие работами, цены на которые начинаются от 100 000 евро. Но в будущем, ценовая планка, возможно, будет понижена.
По условиям соглашений, заключенных между Art Exchange и галереями, биржа, получающая 5% от сделок, должна продать как минимум 20 процентов произведения искусства за период от трех до шести месяцев. В противном случае, проданные доли возвращаются галерее, во владении которой произведение искусства и остаётся. Если же инвестор приобретет 80 процентов работы, ему предоставят возможность выкупить оставшиеся доли и снять лот с торгов.
В период, когда произведение искусства предлагается на бирже, галерея-владелец может продолжать выставлять его в своих стенах. Другой вариант: Art Exchange может предоставлять работу музейным организациям для экспозиции. Art Exchange планирует также открыть свою собственную галерею в ближайшие полгода-год.
На сайте Art Exchange, доступном на французском и английском языках, потенциальные покупатели смогут получить всю информацию о предлагаемых произведениях искусства: их описание, их финансовую историю, информацию об авторах.
Основатели проекта рассчитывают, что инвесторов заинтересует рынок произведений искусства, прежде всего, потому, что это новый и не похожий на остальные рынок. Во-первых, цены на произведения искусства растут иначе, чем на традиционные биржевые продукты. Во-вторых, этот рынок прямо не зависит от настроений на финансовой бирже. То есть, биржевой обвал автоматически не приводит к обвалу на рынке произведений искусства, подчеркивает основатель компании A&F markets Пьер Накэн.
Проект может привлечь и инвесторов, заинтересованных в налоговых льготах. Во Франции произведения искусства не облагаются солидарным налогом на имущество. Солидарным налогом на имущество облагаются французские граждане, владеющие собственностью, стоимость которой превышает 790 000 евро.
Всемирный экономический кризис привел к падению активности инвесторов. Золото и предметы искусства остались самыми прибыльными сферами долговременного вложения капитала. О возможном влиянии биржевых торгов на мир художественных коллекций рассуждает живущий в Лондоне аукционист, историк искусства Александр Шлепянов:
– Это любопытное начинание. Возможность сравнительно небогатым игрокам рынка искусства участвовать во всех этих знаменитых спекуляциях, конечно, очень интересна. Ведь инвестиции в искусство остаются очень соблазнительными. Например, на последнем аукционе "МакДугалс" небольшая картинка Фешена была продана за 6 или 7 миллионов. До этого, в мае этого же года, она была продана где-то в США за 500 тысяч долларов. То есть, ее стоимость выросла многократно. Рядовой игрок этого рынка, дилер или коллекционер, может только завидовать,понимая, что у него нет достаточных денег, чтобы участвовать в такого рода крупных спекуляциях. Но если он может купить одну акцию, допустим, за 100 долларов, такого Фешена, а продать ее в 20 раз дороже, то за свои 100 долларов он заработает 2 тысячи долларов. И это вполне приличный заработок, дай бог каждый день такой иметь. Второй очень мощный соблазн, который предлагает биржа искусства, - это 5 процентов комиссии. Дело в том, что у аукционов немножко, как говорят, поехала крыша – они в среднем берут с продавца 10 процентов, с покупателя – около 25 процентов, и в результате при любой сделке получают доход – треть общей стоимости. Это очень много. Это отражается на качестве рынка, потому что людям становится не очень выгодно покупать и продавать. Поэтому возможность за 5 процентов продать и без всяких процентов купить на бирже какую-то вещь – она, конечно, соблазнительна. Но надо хорошо понимать, что будет с акциями не проданных вещей. Чтобы не получилась своеобразная пирамида, когда люди бесконечно покупают акции, а вещи потом не проданы. И что делать с этими акциями? Механизм работы этой биржи должен быть очень внятно и тщательно изложен на разных языках, включая русский, китайский, японский и арабский. Тогда будет широкая база инвесторов. Если же это будет узкий парижский междусобойчик, то дело быстро захиреет. Но в целом это все равно интересно, как новая игра, добавочный выбор. Получится ли дело с первого раза – я не уверен, но в далекой перспективе это будет работать.
Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"