28 февраля в Москве открывается театральный фестиваль "Золотая маска". Его кульминацией, как всегда, станет вручение национальной театральной премии во множестве номинаций: драма, опера, балет, оперетта, мюзикл, кукольный театр.
"Золотая маска" начиналась как московская театральная премия, потом она сделалась российской театральной премией. Со временем основное "здание" фестиваля, конкурсная программа, обросло всякими "флигелями" в виде разнообразнейших программ: "Мариинский театр в Москве", "Александринский театр в Москве", "Маска плюс"…
Фестиваль открывается 28 февраля, но на самом деле начался он гораздо раньше. В проекте "Александринский театр в Москве" уже в январе были представлены пять спектаклей, при этом два из них входят в конкурсную программу "Золотой маски". А вслед за этим в конце января в столицу приезжал Мариинский театр, который показал оперу "Герцог Синяя Борода".
3 марта начинается специальная программа фестиваля "Маска плюс". Ее открывают спектаклем вильнюсского Малого драматического театра. Это знаменитый, очень любимый россиянами театр, которым руководит Римас Туминас. Он привозит спектакль "Мастер" по пьесе Мариуса Ивашкявичюса. Речь в этом спектакле идет про Анжея Товянского, духовного наставника Адама Мицкевича.
В этом же спектакле Литва - иронично, осторожно - выясняет свои отношения с Польшей. Поэтому "Мастера" можно считать преамбулой к огромной программе польских театров, которые будут представлены на "Золотой маске" именами молодых и очень известных режиссеров Кшиштофа Варликовского, Войчеха Земельского, затем Майи Клечевской, Гжегожа Яжины и мэтром, старшим режиссером Кристианом Люпой.
Польская программа рассчитана, сразу скажу, на зрителей, которые интересуются театральным авангардом и хотят знать, что нового происходит в Европе. А на совершенно другом полюсе, например, спектакль Театра "Гешер" из Тель-Авива "Шесть персонажей в поисках автора" Луиджи Пиранделло. Этот спектакль можно рекомендовать людям, которые не гонятся за модой и ходят в театр не за социальными высказываниями или какими-то новыми формами, а за человеческими переживаниями.
Предсказать, кто станет обладателем "Золотой маски", конечно, совершенно невозможно. Это в очень большой степени зависит от состава жюри и от имени председателя жюри. Я сама была членом жюри фестиваля "Золотая маска" и должна честно признаться, что до того момента, как официальные, как мы их называем, "вручанты" - то есть люди, которые вручают премию - не разорвали конверты и не произнесли имена лауреатов, сами члены жюри не были уверены в результате голосования.
Что касается возможности посмотреть спектакли фестивальной программы, то площадок в Москве для этого достаточно много. Конечно, организаторы всех театральных фестивалей жалуются на ставки аренды, называют астрономические суммы, то есть это очень дорогостоящее предприятие - любой театральный фестиваль. Но в России театр продолжает пользоваться какой-то огромной, иногда абсолютно не соответствующей своим заслугам любовью людей. Практически на любом спектакле аншлаг. Практически ни на один спектакль невозможно купить свободно билеты, если только не переплачивать за них в полтора-два раза. При том, что стоимость билетов, скажем, на спектакли московских театров чрезвычайно высока, и европейцы просто ужасаются тому, что они видят в кассовых залах наших театров.
Фестиваль "Золотая маска" старается свою "ценовую политику" сделать все-таки более демократичной. Поэтому здесь нет таких невероятных цен, если не считать, конечно, гастролей Мариинского театра. Но, понимаете ли, вот русского человека ничем не напугать: ни холодом, который иногда, между прочим, случается и в марте месяце; ни очередями в кассах; ни достаточно серьезными проблемами с тем, чтобы эти билеты каким-то образом забронировать и потом еще выкупить, специально поехав в театр; ни тем, что они, собственно говоря, не гарантированы от того, что увидят плохой спектакль. Ничего не боится российская публика. Она продолжают любить свой театр.
"Золотая маска" начиналась как московская театральная премия, потом она сделалась российской театральной премией. Со временем основное "здание" фестиваля, конкурсная программа, обросло всякими "флигелями" в виде разнообразнейших программ: "Мариинский театр в Москве", "Александринский театр в Москве", "Маска плюс"…
Фестиваль открывается 28 февраля, но на самом деле начался он гораздо раньше. В проекте "Александринский театр в Москве" уже в январе были представлены пять спектаклей, при этом два из них входят в конкурсную программу "Золотой маски". А вслед за этим в конце января в столицу приезжал Мариинский театр, который показал оперу "Герцог Синяя Борода".
3 марта начинается специальная программа фестиваля "Маска плюс". Ее открывают спектаклем вильнюсского Малого драматического театра. Это знаменитый, очень любимый россиянами театр, которым руководит Римас Туминас. Он привозит спектакль "Мастер" по пьесе Мариуса Ивашкявичюса. Речь в этом спектакле идет про Анжея Товянского, духовного наставника Адама Мицкевича.
В этом же спектакле Литва - иронично, осторожно - выясняет свои отношения с Польшей. Поэтому "Мастера" можно считать преамбулой к огромной программе польских театров, которые будут представлены на "Золотой маске" именами молодых и очень известных режиссеров Кшиштофа Варликовского, Войчеха Земельского, затем Майи Клечевской, Гжегожа Яжины и мэтром, старшим режиссером Кристианом Люпой.
Польская программа рассчитана, сразу скажу, на зрителей, которые интересуются театральным авангардом и хотят знать, что нового происходит в Европе. А на совершенно другом полюсе, например, спектакль Театра "Гешер" из Тель-Авива "Шесть персонажей в поисках автора" Луиджи Пиранделло. Этот спектакль можно рекомендовать людям, которые не гонятся за модой и ходят в театр не за социальными высказываниями или какими-то новыми формами, а за человеческими переживаниями.
Предсказать, кто станет обладателем "Золотой маски", конечно, совершенно невозможно. Это в очень большой степени зависит от состава жюри и от имени председателя жюри. Я сама была членом жюри фестиваля "Золотая маска" и должна честно признаться, что до того момента, как официальные, как мы их называем, "вручанты" - то есть люди, которые вручают премию - не разорвали конверты и не произнесли имена лауреатов, сами члены жюри не были уверены в результате голосования.
Что касается возможности посмотреть спектакли фестивальной программы, то площадок в Москве для этого достаточно много. Конечно, организаторы всех театральных фестивалей жалуются на ставки аренды, называют астрономические суммы, то есть это очень дорогостоящее предприятие - любой театральный фестиваль. Но в России театр продолжает пользоваться какой-то огромной, иногда абсолютно не соответствующей своим заслугам любовью людей. Практически на любом спектакле аншлаг. Практически ни на один спектакль невозможно купить свободно билеты, если только не переплачивать за них в полтора-два раза. При том, что стоимость билетов, скажем, на спектакли московских театров чрезвычайно высока, и европейцы просто ужасаются тому, что они видят в кассовых залах наших театров.
Фестиваль "Золотая маска" старается свою "ценовую политику" сделать все-таки более демократичной. Поэтому здесь нет таких невероятных цен, если не считать, конечно, гастролей Мариинского театра. Но, понимаете ли, вот русского человека ничем не напугать: ни холодом, который иногда, между прочим, случается и в марте месяце; ни очередями в кассах; ни достаточно серьезными проблемами с тем, чтобы эти билеты каким-то образом забронировать и потом еще выкупить, специально поехав в театр; ни тем, что они, собственно говоря, не гарантированы от того, что увидят плохой спектакль. Ничего не боится российская публика. Она продолжают любить свой театр.