12 марта во Дворце на Яузе в совместном концерте появятся рок-группа "Вежливый отказ" и "Персимфанс" Петра Айду. В программе – военные песни Романа Суслова и музыка 20-х годов.
Лидер "Вежливого отказа" Роман Суслов познакомился с пианистом Петром Айду благодаря Павлу Карманову, композитору и музыканту, давно участвующему во всех проектах "Вежливого отказа". С тех пор Суслов и Айду появляются в совместных концертах, но выступают редко, один раз в год. На этот раз "Вежливый отказ" представит материал альбома "Гуси-лебеди", дополненный несколькими новыми композициями, а затем – вокальный цикл Александра Мосолова "Четыре газетных объявления": Айду за роялем, Суслов – у микрофона.
– Что касается принципа объединения двух этих коллективов на одной сцене, то я назвал бы его собранием редкостей, – говорит Роман Суслов.
Второе отделение безраздельно принадлежит "Персимфмансу". Эта аббревиатура, как и имя Мосолова, отсылает нас к 20-м годам XX века. Тогда был создан Первый симфонический ансамбль, работавший без дирижера. Компания Петра Айду следует этому опыту.
– Это попытка реализовать некоторые идеи, связанные с исполнением симфонической музыки, которые не могут быть выполнены при той системе, которая сейчас существует в работе больших оркестров. "Персимфанс" первого созыва численно был действующей армией, а мы – только партизанская группа. Стало быть, их репертуар охватывал всю симфоническую музыку, которая к тому времени была написана. Конечно, если бы у нас были возможности хотя бы самого захудалого симфонического оркестра, то и репертуар был бы гораздо шире, – поясняет Петр Айду.
"Персимфанс" представит песню Игоря Стравинского "Кот и сова". В России она известна благодаря переводу Маршака ("Кот и сова, молодая вдова, отправились по морю в шлюпке"), но на концерте ее исполнят на английском – языке автора стихотворения, Эдварда Лира. Прозвучит также мало известное слушателям сочинение американского композитора Джорджа Антейла "Механический балет", написанное в 1924-м году. Петр Айду так объясняет причины интереса к творчеству Антейла:
– Антейла я выбрал, во-первых потому, что там всего 12 исполнителей. Это очень сложно ритмически организованная вещь и я подумал, что можно попробовать сделать ее без дирижера, что это может получиться. Во-вторых, я выбрал это сочинение, потому что мне кажется, что это пред-рок-музыка и что она подходит для совместного концерта с "Вежливым отказом". Тут есть и социальный, и музыкальный аспект. Антейл был "плохим парнем", его называли "bad boy of music", и первое исполнение "Механического балета" закончилось дракой между музыкантами и публикой. А это ситуация, конечно, из области рок-музыка. Сегодня эту пьесу можно воспринимать как эстетство (сейчас все, что ни сделай на сцене, будет восприниматься прохладно), но тогда это был настоящий вызов: очень жесткая музыка, очень громкий звук. Двадцать четыре механические пианолы, да еще электрические звонки и шум пропеллеров. И много элементов джаза, который тогда только пробивался. Можно сказать, что это была "до" рок-музыка…
Правда, двадцати четырех пианол в распоряжении Петра Айду нет. Поэтому он довольствуется четырьмя роялями и дверными звонками разного калибра, которые он купил в хозяйственном магазине.
Лидер "Вежливого отказа" Роман Суслов познакомился с пианистом Петром Айду благодаря Павлу Карманову, композитору и музыканту, давно участвующему во всех проектах "Вежливого отказа". С тех пор Суслов и Айду появляются в совместных концертах, но выступают редко, один раз в год. На этот раз "Вежливый отказ" представит материал альбома "Гуси-лебеди", дополненный несколькими новыми композициями, а затем – вокальный цикл Александра Мосолова "Четыре газетных объявления": Айду за роялем, Суслов – у микрофона.
– Что касается принципа объединения двух этих коллективов на одной сцене, то я назвал бы его собранием редкостей, – говорит Роман Суслов.
Второе отделение безраздельно принадлежит "Персимфмансу". Эта аббревиатура, как и имя Мосолова, отсылает нас к 20-м годам XX века. Тогда был создан Первый симфонический ансамбль, работавший без дирижера. Компания Петра Айду следует этому опыту.
– Это попытка реализовать некоторые идеи, связанные с исполнением симфонической музыки, которые не могут быть выполнены при той системе, которая сейчас существует в работе больших оркестров. "Персимфанс" первого созыва численно был действующей армией, а мы – только партизанская группа. Стало быть, их репертуар охватывал всю симфоническую музыку, которая к тому времени была написана. Конечно, если бы у нас были возможности хотя бы самого захудалого симфонического оркестра, то и репертуар был бы гораздо шире, – поясняет Петр Айду.
"Персимфанс" представит песню Игоря Стравинского "Кот и сова". В России она известна благодаря переводу Маршака ("Кот и сова, молодая вдова, отправились по морю в шлюпке"), но на концерте ее исполнят на английском – языке автора стихотворения, Эдварда Лира. Прозвучит также мало известное слушателям сочинение американского композитора Джорджа Антейла "Механический балет", написанное в 1924-м году. Петр Айду так объясняет причины интереса к творчеству Антейла:
– Антейла я выбрал, во-первых потому, что там всего 12 исполнителей. Это очень сложно ритмически организованная вещь и я подумал, что можно попробовать сделать ее без дирижера, что это может получиться. Во-вторых, я выбрал это сочинение, потому что мне кажется, что это пред-рок-музыка и что она подходит для совместного концерта с "Вежливым отказом". Тут есть и социальный, и музыкальный аспект. Антейл был "плохим парнем", его называли "bad boy of music", и первое исполнение "Механического балета" закончилось дракой между музыкантами и публикой. А это ситуация, конечно, из области рок-музыка. Сегодня эту пьесу можно воспринимать как эстетство (сейчас все, что ни сделай на сцене, будет восприниматься прохладно), но тогда это был настоящий вызов: очень жесткая музыка, очень громкий звук. Двадцать четыре механические пианолы, да еще электрические звонки и шум пропеллеров. И много элементов джаза, который тогда только пробивался. Можно сказать, что это была "до" рок-музыка…
Правда, двадцати четырех пианол в распоряжении Петра Айду нет. Поэтому он довольствуется четырьмя роялями и дверными звонками разного калибра, которые он купил в хозяйственном магазине.