Ссылки для упрощенного доступа

Подробности расследования теракта в Беслане


Программу ведет Никита Татарский. В программе принимает участие корреспондент Радио Свобода Юрий Багров.

Никита Татарский: Самая обсуждаемая новость в Северной Осетии - это сообщения о том, что сотрудники ГИБДД, которые должны были охранять бесланскую школу номер 1, за несколько минут до захвата школы были переведены на федеральную трассу "Кавказ" для обеспечения безопасности проезда президента республики Александра Дзасохова.

Юрий Багров: Об этом стало известно из заявления заместителя генерального прокурора России Николая Шепеля. Люди узнали об этом из центральных СМИ. Номера местных газет "Северная Осетия" и "Растдзинад", опубликовавших эту информацию, спешно были изъяты из продажи. Подобные действия республиканских властей еще более усилили антиправительственные настроения.

На прошлой неделе в центре Владикавказа прошел митинг бывших заложников и родственников погибших в бесланской школе. Люди требовали отставки всех милицейских чиновников и президента Северной Осетии. На фоне общего недовольства ходом расследования и недоверия местной власти раздаются голоса, призывающие дождаться окончания следствия. Маирбек Туаев, председатель Общественного совета Беслана, считает, что окончательные выводы можно сделать только после обнародования в прессе материалов следствия.

Маирбек Туаев: Люди возмущены, много есть таких моментов, которые пока власти не огласили. Идут следственные действия. Пока это все дело не будет прояснено, следствие не может тоже дать какие-то официальные результаты. И вот эти недомолвки, вот эти затягивания, они будоражат народ, поэтому выплескивается все на каких-то эмоциях. Я не считаю, что эмоции оправданы. Нужно выслушать официальные власти, нужно выслушать пострадавшую сторону, элементарно выслушать друг друга и прийти к какому-то заключению. То есть в режиме диалога должны происходить вот эти все встречи.

Юрий Багров: В ходе расследования теракта прокуратура предъявила обвинения в халатности, повлекшей за собой гибель людей, в общей сложности пяти милицейским начальникам - трем сотрудникам Правобережного отдела внутренних дел Северной Осетии и двум руководителями ОВД Малгобекского района Ингушетии. По утверждению заместителя генерального прокурора России Николая Шепеля, руководство МВД Северной Осетии за несколько дней до трагедии было информировано об угрозе теракта 1 сентября. Однако меры по обеспечению безопасности предприняты не были.

XS
SM
MD
LG