Ссылки для упрощенного доступа

Итоги визита Госсекретаря США в Северную Корею


Юрий Жигалкин, Нью-Йорк:

Первый визит Госсекретаря США в КНДР выглядел однозначной сенсацией. Во-первых, Мадлен Олбрайт отправилась в Северную Корею практически без предшествующей обычно таким событиям серьезной дипломатической подготовки. Ее собственно и не могло быть. Всего 6 лет назад Вашингтон серьезно думал о нанесении удара по северокорейским ядерным объектам, где шла разработка ядерного оружия. В течение полувека отношения между двумя странами были сведены до минимума. США требовали от КНДР сначала наладить отношения с Южной Кореей. В такой ситуации Мадлен Олбрайт, как признаются дипломаты, ехала, главным образом, в расчете на личное знакомство с Ким Чен Иром - таинственным лидером последнего сталинского режима. Это знакомство произошло при очень своеобразных обстоятельствах. Госсекретарь США стояла рядом с диктатором на трибуне стадиона, где специально ради нее 100 тысяч участников разыгрывали красочное зрелище, славящее "Трудовую Партию Кореи" - и ее лидеров - усопшего и здравствующего.

Госсекретарь вежливо хлопала вместе со всеми в ответ на лозунги, славящие режим, для защиты от ракет которого США намереваются соорудить систему ПРО. Именно там, на трибуне, после того, как на живой картине был изображен запуск северокорейской МБР, Ким Чен Ир, обращаясь к гостье, произнес: "Это был наш первый и последний запуск искусственного спутника Земли". Олбрайт позже сказала, что она рассматривает это заявление как свидетельство серьезного намерения КНДР ограничить работы над баллистическими ракетами. Как можно оценить такие результаты этого сенсационного визита? Вопрос Джеймсу Лилли - бывшему послу США в Китае и Южной Корее.

Джеймс Лилли:

Символически это очень важное событие, подтверждающее потепление отношений Северной Кореи с миром. С практической точки зрения Госсекретарь Олбрайт не добилась никаких недвусмысленных обещаний северокорейской стороны по основным вопросам: относительно экспорта Пхеньяном ракетных технологий, потенциальных секретных работ Северной Кореи над ядерным оружием и сокращения северокорейской армии, поглощающей почти все средства, производимые Северной Кореей. Ни по одному из этих принципиальных вопросов, насколько я понимаю, не было достигнуто прогресса. Но кто знает, может, в будущем мы станем свидетелями этого.

Юрий Жигалкин:

Официальный Вашингтон также склонен рассматривать результаты поездки Госсекретаря со сдержанным оптимизмом. Согласно некоторым предсказаниям следующим гостем в Пхеньяне может быть президент США Билл Клинтон, но он поедет туда только, если северокорейский режим пойдет на значительные уступки.

XS
SM
MD
LG