Ссылки для упрощенного доступа

"Странные" шаги Владимира Путина


Корреспондент Радио Свобода Юрий Жигалкин беседует с содиректором Центра Российских Исследований Гарвардского университета Маршаллом Голдманом.

Юрий Жигалкин:

День Победы был первым крупным событием, во время которого мир присматривался к Владимиру Путину, выступившему в новом качестве президента России. Многие на Западе надеялись, что его официальное вступление в должность позволит ему яснее высказаться о своих намерениях и планах. Узнали ли вы что-то новое о российском президенте за эти дни?

Маршалл Голдман:

Некоторые из его поступков выглядят слегка странными, если, конечно, не рассматривать их как часть его стратегических планов. Например, как трактовать восстановление военного парада на Красной Площади - как уступку генералам, мечтающим о ремилитаризации страны, или Путин считает, что Россия может вернуть утерянное чувство достоинства через напоминание о ее былой военной мощи? Чем бы ни объяснялось это решение, на мой взгляд, оно чревато новыми проблемами для страны, поскольку оно может свидетельствовать о том, что внимание нового российского лидера занято идеями, которые отвлекают его от решения жизненно важных задач, и это вселяет некоторую тревогу. В то же время, Владимир Путин продолжает говорить об экономических реформах и продолжает приближать к себе советников, которые проповедуют здравые экономические идеи. Необходимо, естественно, заметить, что присутствие рядом с властью здравомыслящих экономистов не гарантирует того, что их планы будут осуществлены. За несколько месяцев, проведенных в Кремле, Путин, например, ничего не сделал для ограничения влияния олигархов. Так что можно сказать, что некоторые из его шагов внушают надежды, в то время, как для определения других лучшим будет слово "странные". Если с течением времени эти "странные" шаги перевесят, то они смогут толкнуть Россию в неверном направлении.

Юрий Жигалкин:

Означает ли это, что вы теряете былой оптимистический взгляд на Владимира Путина, как на человека, способного поставить Россию на здоровый экономический фундамент?

Маршалл Голдман:

Если принимать во внимание тот факт, что он ничего не предпринял против олигархов и позволил Березовскому создать алюминиевую монополию, то поводы для оптимизма действительно убывают. С другой стороны, Березовскому может быть брошен вызов в борьбе за контроль над "Аэрофлотом" и даже ОРТ. Так что я думаю, оценивая поступки Путина нам не остается ничего иного, кроме как хвататься за соломинку - соломинку надежды.

XS
SM
MD
LG