Ссылки для упрощенного доступа

Байкеры на пенсии



Александр Генис: Сегодняшний ''Американский час'' завершит очередной выпуск цикла Владимира Морозова ''Необыкновенные американцы''. На этот раз мы познакомимся с Джефом и Синди — байкерами пенсионерами.

Владимир Морозов: Каждое лето ровно неделю в горах Адирондак проходит ''Америкейд'', слет мотоциклистов. На север штата Нью-Йорк в городок Озеро Джордж они съезжаются со всей страны.

Джеф Херинг: Я сел на мотоцикл в 16 лет, 50 лет назад. А жена ездила со мной как пассажирка. Но лет 17-18 назад вдруг потребовала свой собственный мотоцикл. Попросила меня ее научить, как им управлять. Но я учить отказался. Тогда у меня был японский ''Ямаха 650'', тяжелая машина, новичку с ней не справиться. Я предложил Синди пойти на курсы, там небольшие легкие мотоциклы. Ими легче управлять.

Владимир Морозов: Синди говорит, что с первых дней почувствовала себя так, будто родилась в седле. Через год она купила себе первый ''Харли-Девидсон''.

Синди Херинг: Теперь у меня больше нет мотоцикла. Я его разбила ровно год назад вот тут же на слете ''Америкейд''. Это был уже другой ''Харли-Девидсон'' выпуска 2007 года. Он назывался ''Спортстер''.

Владимир Морозов: Как же вас угораздило разбить свой ''Спортстер''?

Синди Херинг: Я поворачивала на извилистой дороге и слишком наклонилась в сторону поворота. Такой вираж красиво смотрится на экране телевизора, когда на мотоцикле профессионал. А с моей стороны это было чистое пижонство, и я уже не в том возрасте, чтобы пижонить. Короче, наклонилась я, и педаль зацепила за асфальт. Машина легла набок и пошла волчком. Меня пронесло поперек дороги на встречную полосу. Хорошо еще, там не было машин, а то бы мне конец. А так, можно считать, я легко отделалась - в нескольких местах сломала ногу. Провела в больнице 2 месяца. И пока я не спешу сесть на свой собственный мотоцикл.

Владимир Морозов: Синди до сих пор заметно прихрамывает. Но это не помешало ей приехать на очередное сборище мотоциклистов. В этот раз в качестве пассажирки. Синди, а после аварии вы не боитесь садиться на мотоцикл?

Синди Херинг: Нет, не боюсь. Я ведь теперь сижу за спиной у Джефа, а он очень осторожный водитель. Кроме того, сейчас у нас трехколесный мотоцикл. Та же фирма ''Харли-Девидсон''. Это очень устойчивая и безопасная машина. Мне нравится на ней ездить.

Владимир Морозов: ''На трехколесник после аварии пересела не я одна, - говорит Синди. Вон Лео Хлебникофф, уж на что железный старик, но и он после аварии уже лет 15 лет ездит на трехколеснике. Ему 95...''. Сначала я подумал, что ослышался. 95 лет, мотоциклисту? Но супруги Джеф и Синди Херинг уже говорили о другом. Расхваливали свой мотоцикл. А сколько он у вас стоит, ваш новый трехколесник?

Джеф Херинг: Со всеми наворотами это где-то 36-37 тысяч долларов.

Владимир Морозов: А про какие-такие навороты вы говорили?

Джеф Херинг: Ну, разные там. Более удобные, сделанные по заказу сиденья. Или задний бампер. Теперь, если я сдаю назад, то задняя часть мотоцикла защищена. А то ее можно было раскрошить. Она же из стекловолокна.

Владимир Морозов: Джеф, и как жена разрешила вам потратить 37 тысяч на такую дорогую игрушку?

Джеф Херинг: Дело в том, что мы недавно отметили 40-ю годовщину нашей свадьбы. Дети у нас давно взрослые, помогать им не надо, ну, мы и решили сделать себе свадебный подарок.

Владимир Морозов: Их дочери скоро 40, сыну 30. И они у вас тоже мотоциклисты?

Синди Херинг: У них есть мотоциклетные права. У дочери с мужем были мотоциклы, но они их продали, потому что нужны деньги. А сын тоже рад бы иметь мотоцикл, но он недавно купил дом, так что у него денег на игрушки пока нет.

Владимир Морозов: Как мне объяснили, тут и скрывается разгадка того, что в толпе мотоциклистов на слете почти не видно молодых парней в кожанках, какими они запомнились мне по фильмам 60-х годов. С тех пор пошла мода на мощные дорогие мотоциклы, а у молодых денег, как правило, еще маловато. Синди, а чем вы с Джефом занимались до пенсии?

Синди Херинг: Я преподавала в школе немецкий и французский. А Джеф – математику. Нет, мои родители не из Германии и не из Франции. Папина родня приехала из Англии, мамина - из Восточной Канады. А иностранные языки у меня всегда шли легко, и учителя в школе были хорошие. Вот я и пошла в университет на языковое отделение.

Владимир Морозов: Когда выходили на пенсию, не боялись, что заскучаете без работы? Это со многими случается...

Синди Херинг: Да у нас так много всяких занятий. Ходим в бассейн, играем в гольф. Ездим к дочери с сыном, а это 500 миль в один конец. Я делаю ''килты'' - стеганые одеяла с вышивкой. Хватает работы и в церкви, приход у нас большой, если кто заболеет, я еду навещать.

Владимир Морозов: Есть еще йога и ежедневные длинные прогулки в лесу.

Джеф Херинг: Этой зимой мы провели три с половиной недели во Флориде. А когда Синди вышла на пенсию, поехали в Европу почти на три месяца.

Владимир Морозов: А про мотоциклиста по имени Лео Хлебникофф мне спрашивать не пришлось. На слете ''Америкейд'' вручали призы. За дальность пробега, за лучшую посадку, самому молодому участнику. А приз самому пожилому взял 95-летний Лео Хлебникофф. Этот житель города Парамус, штат Нью-Джерси, свой первый сильно подержанный ''Харли-Девидсон'' купил (страшно подумать!) аж в 1932 году всего за 100 долларов.

Джеф Херинг: У трехколесника большие сидения, есть специальные поддержки для спины. У Лео сделаны еще обогреватели для ног. Есть подвижные подушки для поясницы. Так что он подстраивает их под свой рост и ездить очень удобно.

Владимир Морозов: Говорят, что Лео Хлебникофф в свои 95 лет - самый старый мотоциклист Америки. В седле этот длинноволосый ковбой похож на актера Кирка Дугласа в роли Спартака, ну, малость постарше. Но когда Спартак спускается на землю, и идет к трибуне получать свой приз, видно, что стать уже не та, он сутулится и чуть подволакивает ноги. Но, черт возьми, вот эта овация в его честь!

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG