Ссылки для упрощенного доступа

Выборы-2012: Рик Перри - восходящая звезда республиканцев.


Митт Ромни и Рик Перри, сентябрь 2011.
Митт Ромни и Рик Перри, сентябрь 2011.

Александр Генис: Экономические тревоги, которые питает упорная безработица, сделали жгуче актуальной проблему альтернативы нынешнему курсу Белого Дома. На языке демократии это значит ''выборы''. И они уже, по сути, начались. Республиканцы жаждут реванша и готовятся к долгой и ожесточенной войне за пост президента. В этой предварительной схватке быстро отсеялись сомнительные кандидаты – неопытные, с подмоченной репутацией или непопулярными взглядами. Сейчас на арене – двое главных конкурентов. Одного Америка хорошо знает. Это уже боровшийся за место президента Митт Ромни. Опытный прагматик, он импонирует деловым кругам. Даже его экстравагантная для многих религия – мормонизм – уже не вызывает болезненного интереса. На этот раз, его вероятно, уже не будут спрашивать, как это было в прошлую кампанию, носит ли он магическое мормонское белье и верит ли, что рай был в Миссури. (Ромни раз и навсегда отказался обсуждать свою религию). Как ни странно, недостатком этого кандидата-республиканца, бывшего губернатором либерального Массачусетса, считается сухость, бесчувственность, карикатуристы сравнивают его с роботом.
На его фоне губернатор Техаса Рик Перри выглядит ярко, даже пугающе. Его называют ''Бушем-младшим на стероидах''. Либералы видят в Перри фигуру странную, почти средневековую, что-то вроде ''заклинателя дождя'' из фильмов про старый Юг. Рик Перри не верит в эволюцию, горячо приветствует смертную казнь и собирает тысячи сторонников, чтобы вместе помолиться об экономическом процветании Америке. В нем-то все дело. Выиграет тот, кто убедит американцев в том, что сможет вернуть им работу. У штата Рика Перри это получается лучше, чем у других.
Сегодня корреспондент ''Американского часа'' Владимир Абаринов представит нашим слушателям восходящую звезду Республиканской партии.

Владимир Абаринов: Если верить опросам, Барак Обама вполне может проиграть выборы 2012 года, если у него будет сильный соперник. Важно найти такого соперника. По этой причине Республиканская партия начала президентскую кампанию задолго до сезона праймериз, который откроется в январе и завершится в июне будущего года. Уже в мае прошли первые теледебаты кандидатов. 7 сентября в дебатах впервые принял участие губернатор Техаса Рик Перри. Он сразу же вырвался вперед, обогнав своего главного конкурента – бывшего губернатора штата Массачусетс Митта Ромни.

Рик Перри занимает свой нынешний пост уже третий срок. Ему 61 год. Вот как он сам рассказал свою биографию, когда 13 августа объявил о решении избираться в президенты.

Рик Перри: Сегодня я стою перед вами как губернатор Техаса. Но я еще и сын фермеров-арендаторов, сын Рэя Перри, который совершил 35 боевых вылетов над Европой и вернулся, чтобы работать на своем клочке земли - и Амелии, которая делала все, чтобы моя сестра Милла и я ни в чем не нуждались, даже сама шила мне одежду, пока я не пошел в колледж. Я уроженец места под названием Пейнт-Крик. У него даже нет почтового кода. Оно слишком маленькое посреди равнин Техаса, чтобы называться городом. Мы выращивали хлопок и пшеницу, а свободное от учебы и работы время я обычно отдавал отряду бойскаутов. Когда мне было восемь лет, мне посчастливилось – тогда я не понимал этого, но именно посчастливилось – встретить на фортепианном концерте мою будущую жену Аниту. Через восемь лет у нас было первое свидание. А еще через 16 лет она согласилась стать моей женой. Так что никто не может сказать, что я не проявил настойчивость.

Владимир Абаринов: Перри немного ошибся в подсчетах: он женился на Аните в 1982 году – стало быть, не через 16, а через 14 лет после первого свидания. И все же примечательно, что оба оказались однолюбами: для обоих этот брак стал первым, хотя Аните, медсестре по образованию, было тогда уже 30 лет, а Рику – 32. Недавно журналисты нашли и опубликовали сведения об успеваемости Перри в университете. Если перевести американские отметки на российские, он редко выбивался из троек, даже по физкультуре у него была тройка, а по экономике – тройка с минусом. Но по общественной линии он преуспел, был чем-то вроде старосты группы и получил диплом зоотехника. Служил в Военно-воздушных силах, где получил специальность пилота военно-транспортной авиации. Демобилизовался в звании капитана и занялся семейным сельскохозяйственным бизнесом.

В 1984 году началась политическая карьера Рика Перри – он был избран в нижнюю палату техасского законодательного собрания от Демократической партии. Республиканцем он стал в 1989-м.

Два года назад Рик Перри получил всеамериканскую известность – он выступил против антикризисного плана президента Обамы, отказался от финансовой помощи федерального правительства и потребовал от него не вмешиваться в дела штата.

Рик Перри: Здесь, в Техасе, в Капитолии, мы обычно говорим в основном о конституции Техаса, но сегодня пришло время говорить о Конституции Соединенных Штатов и правах, которые она гарантирует. Я пришел сюда сегодня, чтобы выразить свою безусловную поддержку тем усилиям, которые предпринимаются по всей стране, но в первую очередь здесь, в Техасе - усилиям, имеющим цель подтвердить права штатов согласно Десятой поправке к Конституции США. Очевидно, что это не партийный вопрос – он касается всех американцев и всех техасцев. Десятая поправка была принята людьми, которые помнили, чтó значит жить по указке далекого всесильного правительства. К сожалению, гарантии, которые она содержит, со временем ослабели. С тех пор, как была ратифицирована Конституция США, федеральное правительство медленно, настойчиво и успешно разрушало понятие прав штата. Отцы-основатели понимали, что подход ''одна модель на всех'' просто не работает, особенно в стране такого размера, как Америка, и он, разумеется, не работает в Техасе. Состояние нашей экономики, если сравнить его с беспорядком федерального бюджета и проблемами других штатов, - свидетельство того, что техасцы лучше знают, как управлять Техасом. Мы служим доказательством того, что благо для народа – это когда власть снижает налоги, сокращает свои расходы и поощряет рост частного сектора. Когда Вашингтон вмешивается в этот подтвержденный практикой подход, опыт подсказывает нам, что хорошего ждать не приходится.

Владимир Абаринов: Перри тогда заговорил даже о возможности выхода Техаса из состава США, но вскоре выяснилось, что после Гражданской войны такого права ни у одного штата нет. На первых теледебатах, 7 сентября, все взоры были устремлены на Рика Перри. С него и начал модератор, ведущий телекомпании ''NBC News'' Брайан Уильямс.

Брайан Уильямс: Губернатор Перри, начнем с вас. Вы новичок на этой сцене. Вы агитируете за низкие налоги, невмешательство государства в дела бизнеса, реформу законодательства о возмещении ущерба – все это в качестве рецепта по созданию новых рабочих мест. Однако Техас занимает последнее место по доле граждан, закончивших среднюю школу, только в восьми штатах больший процент населения живет за чертой бедности и ни в каком другом штате столько работников не получают за свой труд меньше минимального уровня зарплаты. Это, по-вашему, тот самый ответ, которого ждут американцы?

Рик Перри: На самом деле американцы ищут того, кто вернет эту страну в работоспособное состояние. И мы в Техасе привели в действие модель такой страны. За последние 10 лет мы создали миллион рабочих мест. В то же самое время Америка лишилась двух с половиной миллионов рабочих мест. Поэтому я предлагаю правильно поставить вопрос, который звучит так: кто на этой сцене способен сделать из Америки работающую страну? Потому что мы точно знаем, что нынешний жилец Белого Дома к этому не способен.

Брайан Уильямс: На это существует контраргумент – число низкооплачиваемых рабочих мест и тот факт, что в половине штатов уровень занятости выше, чем в Техасе в данный момент.

Рик Перри: Первая половина этого утверждения неверна, потому что 95 процентов рабочих мест, которые мы создали, оплачивается выше минимального уровня. Так что я горжусь тем, чего мы достигли в Техасе. Хотите создавать рабочие места в Америке? Предоставьте американскому предпринимателю делать то, что он делает. Малый американский бизнес ждет президента, который скажет: мы облегчаем вам налоговое бремя, сокращаем вмешательство государства в ваши дела, делайте то, что у вас получается лучше всего – создавайте рабочие места.

Владимир Абаринов: Другой фаворит, Митт Ромни, не преминул отпустить колкость по адресу Перри.

Митт Ромни: Штаты бывают разные. Техас – прекрасный штат. Там нет подоходного налога. Там большинство республиканцев в законодательном собрании и в Верховном суде. В Техасе много нефти и газа. Все это прекрасно, но вряд ли губернатор Перри верит, что все это создал он. Если он так скажет, то напомнит нам Эла Гора, который заявил, что он изобрел Интернет.

Владимир Абаринов: Перри ответил Ромни ссылкой на одного из его предшественников на посту губернатора Массачусетса, демократа Майкла Дукакиса.


Рик Перри: Майкл Дукакис создавал рабочие места втрое быстрее, чем вы, Митт.

Митт Ромни: Ну если уж на то пошло, Джордж Буш и его предшественник создавали рабочие места быстрее, чем вы, губернатор.

Рик Перри: Это неверно.

Митт Ромни: Это верно.

Брайан Уильямс: Приятно видеть, что все участники хорошо подготовились к сегодняшнему разговору.

Владимир Абаринов: Впоследствии журналисты проверили утверждения кандидатов и выяснили, что оба слишком вольно обращаются с экономической статистикой. Но на дебатах ценится не фактологическая точность, а манера держаться, уверенность в себе и остроумие. По мнению зрителей, 7 сентября Перри вышел победителем.

Состояние экономики – главная тема выборов 2012 года. Но впереди и разговор по многим другим волнующим американцев проблемам, в том числе связанным с религиозными убеждениями кандидатов. Недавно на встрече с избирателями губернатору Перри задал вопрос мальчик, которому подсказывала в ухо мама.

Мальчик: Сколько, по-вашему, лет Земле?

Рик Перри: Сколько, по-моему, лет Земле? Знаешь что, я понятия не имею. Знаю, что она старая. Не думаю, что кто-нибудь совершенно точно и наверняка знает возраст Земли. Я слышу, мама подсказывает тебе вопрос про эволюцию. Да, есть такая теория. В ней имеются пробелы, но у нас в Техасе мы в общественных школах преподаем и эволюцию, и креационизм. Потому что я считаю, что ты достаточно сообразительный, чтобы определить, какая из двух теорий правильная.

Владимир Абаринов: Борьба за партийную номинацию только начинается. В прошлом мы не раз видели, как высокий рейтинг рушится в одночасье в первом же туре праймериз – популярность оказывается искусственно раздутой прессой. Но пока Рик Перри – бесспорный фаворит.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG