Ссылки для упрощенного доступа

Челябинская область не пустит сыновей в армию


Жители села Арсланово Нязепетровского района Челябинской области, чей односельчанин Руслан Айдерханов недавно погиб в воинской части Свердловской области из-за дедовщины, записали видеообращение к президенту России Дмитрию Медведеву и отказываются отправлять своих сыновей в армию. Солдат Руслан Айдерханов вернулся из Еланского гарнизона, что под Екатеринбургом, на родину в цинковом гробу. Родственники военнослужащего пришли в ужас от того, в каком состоянии было его тело, и очень удивились поведению командиров Руслана:

—Они ведь были его командирами! Почему они его не проводили в последний путь? Почему они не присутствовали, когда гроб открыли? Они сказали, что он повесился. Но разве человек в таком состоянии повесится?!

Военные утверждают, что это было самоубийство, однако родственники парня нашли на теле множество ран. Ноги переломаны, все тело в ссадинах, а на груди и на ноге — колотые раны. Фотографии тела Руслана, сделанные его родными перед погребением, облетели весь Интернет и просто шокируют. Совершенно очевидно, что перед смертью, какой бы она ни была, парня жестоко пытали. Вот что говорит тетя солдата Гамиля Гильманова:

—Нет, Руслан не мог с собой покончить, он жизнь любил, жизнерадостный такой был. Даже если бы его избили, он бы туда не полез, как бы нам что ни говорили. Это мог сказать человек, который вообще не знал Руслана, а мы его все хорошо знали...После того, что мы увидели, когда привезли Руслана…его не просто били, его казнили, над ним издевались. Если бы его просто били, на нем были бы только синяки, а над ним издевались. Почему—то вот он стал таким объектом…Зная характер Руслана, мы были за него спокойны: неконфликтный, умел ладить с людьми, умел разговаривать…Я вообще мечтаю, чтобы этого гарнизона не было, чтобы его расформировали. Потому что Руслан — один случай из ста или тысячи, я не знаю. Там же такие случаи часто бывают.
Я читала по Интернету, какие ужасы там рассказывают.

Между тем, несмотря на очевидно криминальный характер гибели солдата, в Главной военной прокуратуре опровергают информацию о том, что Руслана Айдерханова били перед смертью.
— Есть доказательства, что его смерть не была следствием насильственных действий, — заявил на пресс-конференции в Москве начальник управления Главной военной прокуратуры Александр Никитин.
—Совершенно точно, и установлено неоспоримыми доказательствами, что его смерть не явилась следствием насильственных действий. К сожалению, он ушел из жизни сам. На его теле нет и не было повреждений, которые бы свидетельствовали о каком—либо насилии или других действиях в отношении него.

Ошарашенные родственники и односельчане, видя, что военная прокуратура явно не готова защищать солдат, решили обратиться с видеописьмом к Дмитрию Медведеву. В кадре, перед объективом камеры — несколько десятков человек. Все они слушают, как их односельчанка зачитывает текст, который они составляли всей деревней:

— Уважаемый Дмитрий Анатольевич, просим вас разобраться в смерти рядового Руслана Айдерханова. Его убили в Еланском гарнизоне, но офицеры очень умело это скрыли и говорят, что был суицид. Наш Руслан хотел служить и всегда говорил: «Если я не отдам долг Родине, какой из меня будет мужчина?». Когда закончится беспорядок в Вооруженных силах страны? Все знают, что он творится не только в Елани, но и в других частях. Мы приостанавливаем осенний призыв до тех пор, пока не наведут порядок в в/ч 55062, не найдут и не накажут виновных. Надеемся на вас , Дмитрий Анатольевич , и заранее благодарим за помощь. Пусть восторжествует добро, а не зло!

После того, как военная прокуратура признала, что на теле Руслана нет следов насилия, омбудсмен Челябинской области Алексей Севастьянов обратился к независимым экспертам из НИИ судебной экспертизы Стэлс, дабы они по посмертным фотографиям сделали свои выводы. Специалисты констатировали, что на лице и конечностях солдата имеются следы не менее 18 самостоятельных ударных контактных воздействий, полученных при жизни.

— У нас впервые, наверное, в деревне вот такое случается, поэтому я думаю, что не отпущу. Даже говорить не буду сыну, что пришла повестка, буду скрывать от него, — жительница поселка Арсланово Дина Мингаева выражает общее мнение своих соседей. Обитатели окрестных деревень Нязепетровского района Челябинской области решили не пускать своих сыновей в армию до тех пор, пока не будут найдены и наказаны виновные в гибели их земляка.
XS
SM
MD
LG