Ссылки для упрощенного доступа

От имени жуликов и уродов


Господа! Позвольте выступить от имени всего прогрессивного... тьфу... от имени жуликов и уродов, конечно. Именно так назвал меня, многих моих бывших коллег и просто знакомых, находящихся долгое время «в бегах», уважаемый Дмитрий Анатольевич. Мы, вот, скорбные, все ждали, когда ему, наконец, надоест про закон, да про суды, да про справедливость. Когда Дмитрий Анатольевич пойдете старой проторенной путинской дорогой – кулаком по столу и внушительным голосом: «Да у них все руки по локоть в крови!» И наконец дождались.

Дмитрий Анатольевич всего за несколько лет прошёл успешную эволюцию от неплохого юриста до типично российского политика. Он, наконец-то, поняли, что Россией нельзя управлять в соответствии с предписаниями законодательства. Если будешь хотя бы пытаться все делать по закону, то тебе, во-первых, не отдадут Березовского, во-вторых, посадят Бута, в-третьих, надо судить Лугового. А мы, потомки Рюрика, не должны стоять виноватыми перед выдумками западных демократий.

Мы разумеется, Дмитрия Анатольевича , чисто по- человечески, понимаем: он отказался между молотом и наковальней российских международных обязательств и суровой российской действительности. От международных обязательств отказываться не комильфо, а об российскую действительность еще царизм все зубы обломал.

Только слепой не заметит, что Россия подписала множество всяких международных конвенций и документов, в том числе и по взаимной правовой помощи, просто «не приходя в сознание». Хотели, по-черномырдински, как лучше, а получилось, как всегда. В результате этого Российская Федерация постоянно обнаруживает, что либо ее тащат в суд по какой-то Энергетической хартии, которую он толком-то и ратифицировать не успела, то ей надо исполнять какие-то малоприятные решения Европейского суда.

А потом Россию проверят всевозможными международными комиссиями и будут тыкать, как котенка мордой, в неисполнение, неприменение и неприведение в соответствии тех или иных конвенций.

Мы, жулики и уроды, этому в меру своих скромных сил способствуем. Как санитары леса. А то, говоря шершавым языком анекдота, Россия будет долго стоять враскоряку, когда позади – страшное прошлое, впереди – пугающее будущее, а между ног – ужасное настоящее. И отказаться от международных обязательств нельзя, и исполнять их нет никаких душевных и юридических сил. В такой ситуации Президенту только и остается, что время от времени надувать обиженно губы и взбрыкивать путем отдачи разным бастрыкиным указаний, за которые в стране, где хоть как-то действует закон, Президент бы оставался на своем посту ровно до момента выхода завтрашних газет.

Несомненно, что выступления в стиле «фу, какие вы противные, не будем с вами дружить», мы будем слышать все чаще и чаще. По поводу «жуликов и уродов», решений Евросуда, выводов ПАСЕ и прочего, прочего, прочего. Нет просто у Президента, Правительства, Чайки, Бастрыкина и прочих других методов общения с международным сообществом.

Да, мы вот такие говнюки, зато у нас нефть, газ и ракеты. И мы не меняем Лугового на Березовского. Понятно, что на фоне перезагрузок, революции и кризиса Дмитрию Анатольевичу, а потом и Владимир Владимировичу, как известному козлу отпущения, подобные штучки будут еще долго сходить с рук: «Он, как будто бы случайно, по-медвежьи зарычал, но внимания тогда не обратили». Это, конечно, не радует, но и не добавляет России любви со стороны Запада. Так, что ведите себя так же, уважаемый Дмитрий Анатольевич. И Владимир Владимировичу передайте. А то, не дай Бог, начнете еще что-то, что Запад требует, исполнять. А так еще надо определится, кто в глазах международного сообщества «жулик и урод».

Что же касается российской действительности, ее последствий, то она выражается в простой формуле, что, в нашем, жуликов и уродов, деле, главное – во время смыться. Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасть на Колыме. Мы же жулики и уроды, а не идиоты, в конце концов. А на правосудие в России могут рассчитывать только последние.

На этом фоне тема экстрадиций и взаимной правовой помощи особо актуальна для Бастрыкина, так как куча дел есть, а обвиняемых нет. Кто бы спорил, что система взаимной правовой помощи и экстрадиций находится просто в шизофреническом состоянии. Люди годами находятся в переписке со следственными органами со своих домашних адресов, выступают по «ящику», пишут книги, статьи, сценарии, встречаются с десятками журналистов, находясь в неизменном статусе лица «место нахождения которого не установлено». Поскольку, как подсказывает, не только право, но и примитивная логика, если лицо нашли, то надо посылать требование об экстрадиции, а то нехороший западный суд будет потом задавать противные вопросы, по какой причине уважаемые следственные органы ждали пока у «разыскиваемого лица» родятся трое детей.

А подавать на экстрадицию всегда боязно, поскольку закон конвенции запрещает выдавать людей, у которых есть политическое убежище. Чем успешно пользуются десятки моих бывших коллег и фигурантов еще дюжины известных уголовных дел.

Таким образом, есть сотни «политических беженцев», которых просто нельзя выдать. Просто нельзя. Даже если страны Евросоюза этого сильно захотят. Нельзя дать лицу политическое убежище, а потом неожиданно и без объяснений забрать его, за исключение случая его периодического пересмотра, когда это дозволяется законом. Да и так России в экстрадициях постоянно отказывают. А она продолжает тупо стучать головой в эту стену. Ей надо или смирится с неизбежным, или вести себя прилично: не сажать за предпринимательскую деятельность, не дозволять госграбеж и не убивать в тюрьмах.

Но это даже не научная фантастика, а, скорее всего, фентэзи. Россия не прогибается под капризный западный мир. Так что ни нам, ни детям нашим, а может быть и внукам, не придется увидеть успешных российских экстрадиций. Смиритесь, господин Президент. Ну и вы, господин Бастрыкин, тоже.

Сегодняшний день замечателен тем, что Дмитрий Анатольевич окончательно всем доказал, что для президента современной России это просто обязательно отделять агнцев от козлищ, людей от уродов, жуликов от честных людей. Безо всякого (о справедливом уж и не говорим) суда и Европейской конвенции. Просто под честное слово господина Быстрыкина. Потому что нет у него другого выхода. Остается совсем немного. Объявить нас всех врагами народа и призвать поступать с нами так, как диктует госкапиталистическая совесть. Без суда и следствия. Единственное, что утешает, что нет лучшего показателя импотенции власти, чем ее бессильная ярость.
  • 16x9 Image

    Дмитрий Гололобов

    С 1996 по 2003 - заместитель начальника Правового управления группы "Роспром" и НК "Юкос", в 2003 -2004 - руководитель Правового управления НК "Юкос". С 2004 по настоящее время принципал практики Gololobov and Co (Лондон). Адвокат.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG