На фестивале "Кинотавр" в Сочи на церемонии вручения премии в конкурсе "Короткий метр" фильм Михаила Местецкого "Ноги – атавизм" получил три награды: Гран-при жюри, в который входили только продюсеры, "Белого слона" от Гильдии киноведов и кинокритиков и Приз зрительских симпатий.
Случай, когда бы мнение продюсеров, критиков и зрителей полностью совпадало, можно считать почти исключительным, так что Михаила Местецкого, которого вот уже второй год называют фаворитом в конкурсе "Короткого метра", можно поздравить с настоящей победой.
В конкурсе "Кинотавра" осталось всего два фильма – "Я буду рядом" Павла Руминова и "Со мною вот, что происходит" Виктора Шамирова. Но претендентов на награды уже даже больше, чем самих наград – это и страшная, до жути, картина Василия Сигарева "Жить", и фильм Алексея Мизгирева "Конвой". С точки зрения создателей эти ленты заканчиваются на жизнеутверждающей ноте, а с точки зрения большинства зрителей после них чувствуешь себя похороненным заживо. Наверняка в жюри найдутся сторонники фильма Павла Костомарова и Александра Расторгуева "Я тебя не люблю", в котором молодые люди, добровольно согласившиеся на своего рода эксгибиционизм, документально фиксируют собственную жизнь с помощью видеокамеры. Это такое реалити-шоу для эстетов. В том же списке едва ли не первый за последние 10 лет фильм о рабочих, решивших создать на заводе независимый профсоюз, и о том, каким кошмаром закончилась попытка борьбы за права и человеческое достоинство. Картина называется "За Маркса", ее сняла Светлана Баскова.
В числе претендентов на награды и "Искупление" Александра Прошкина по повести Фридриха Горенштейна. Фильм большого стиля, большой постановочной, а также человеческой культуры. Возможно, не обойдут призами и картину Натальи Назаровой и Александра Касаткина "Дочь". Во всяком случае, если бы на "Кинотавре" вручали приз зрительских симпатий, она бы точно могла на нее претендовать. А еще есть киноальманах Михаила Сигала "Рассказы", в котором в пародийную, гротескную, легко усваиваемую форму облечены самые серьезные и невеселые размышления о современном состоянии российского общества. Кстати говоря, этот фильм понравился практически всем без исключения.
Самый интересный вопрос – что будет делать жюри с картиной Авдотьи Смирновой "Кококо". "Кинотавр" вообще любит награждать мрачные истории, рассказанные необычным, своеобразным киноязыком. А в "Кококо" нет никакого особенно новаторства, если не считать таковым замечательное решение сложнейшей задачи – снять легкую, по-настоящему смешную, пусть не во всем логичную, но изящную комедию, без капли вульгарности, с двумя отменными актерскими работами Анны Михалковой и Яны Трояновой и изумительными диалогами. Самое главное – это умная комедия. Она про отношения, можно сказать, этнографов с этносом, то есть интеллигенции со своим народом, равно ею обожаемым и презираемом. Пересказывать сюжет в этом случае было бы очень неблагородно по отношению к авторам фильма. Достаточно сказать, что и финал этой картины необычный, умный и смешной. Зрительный зал Зимнего театра города Сочи впервые был переполнен на этом показе, и по окончании фильм удостоился оваций.
Счастливой казалась и Дуня Смирнова, и ее супруг Анатолий Чубайс. Из зала впервые за шесть дней выходили искренне и широко улыбающиеся люди.
Пойдет ли жюри, состоящее в этом году из одних режиссеров, наперекор традиции, наградит ли оно фильмы, которые могут вернуть зрителей, конечно, при хорошей рекламе, в кинотеатры – станет ясно вечером 10 июня. А пока на "Кинотавре" состоялась очередная дискуссия на тему: "Зрители не смотрят наши фильмы. Почему?"
Случай, когда бы мнение продюсеров, критиков и зрителей полностью совпадало, можно считать почти исключительным, так что Михаила Местецкого, которого вот уже второй год называют фаворитом в конкурсе "Короткого метра", можно поздравить с настоящей победой.
В конкурсе "Кинотавра" осталось всего два фильма – "Я буду рядом" Павла Руминова и "Со мною вот, что происходит" Виктора Шамирова. Но претендентов на награды уже даже больше, чем самих наград – это и страшная, до жути, картина Василия Сигарева "Жить", и фильм Алексея Мизгирева "Конвой". С точки зрения создателей эти ленты заканчиваются на жизнеутверждающей ноте, а с точки зрения большинства зрителей после них чувствуешь себя похороненным заживо. Наверняка в жюри найдутся сторонники фильма Павла Костомарова и Александра Расторгуева "Я тебя не люблю", в котором молодые люди, добровольно согласившиеся на своего рода эксгибиционизм, документально фиксируют собственную жизнь с помощью видеокамеры. Это такое реалити-шоу для эстетов. В том же списке едва ли не первый за последние 10 лет фильм о рабочих, решивших создать на заводе независимый профсоюз, и о том, каким кошмаром закончилась попытка борьбы за права и человеческое достоинство. Картина называется "За Маркса", ее сняла Светлана Баскова.
В числе претендентов на награды и "Искупление" Александра Прошкина по повести Фридриха Горенштейна. Фильм большого стиля, большой постановочной, а также человеческой культуры. Возможно, не обойдут призами и картину Натальи Назаровой и Александра Касаткина "Дочь". Во всяком случае, если бы на "Кинотавре" вручали приз зрительских симпатий, она бы точно могла на нее претендовать. А еще есть киноальманах Михаила Сигала "Рассказы", в котором в пародийную, гротескную, легко усваиваемую форму облечены самые серьезные и невеселые размышления о современном состоянии российского общества. Кстати говоря, этот фильм понравился практически всем без исключения.
Самый интересный вопрос – что будет делать жюри с картиной Авдотьи Смирновой "Кококо". "Кинотавр" вообще любит награждать мрачные истории, рассказанные необычным, своеобразным киноязыком. А в "Кококо" нет никакого особенно новаторства, если не считать таковым замечательное решение сложнейшей задачи – снять легкую, по-настоящему смешную, пусть не во всем логичную, но изящную комедию, без капли вульгарности, с двумя отменными актерскими работами Анны Михалковой и Яны Трояновой и изумительными диалогами. Самое главное – это умная комедия. Она про отношения, можно сказать, этнографов с этносом, то есть интеллигенции со своим народом, равно ею обожаемым и презираемом. Пересказывать сюжет в этом случае было бы очень неблагородно по отношению к авторам фильма. Достаточно сказать, что и финал этой картины необычный, умный и смешной. Зрительный зал Зимнего театра города Сочи впервые был переполнен на этом показе, и по окончании фильм удостоился оваций.
Счастливой казалась и Дуня Смирнова, и ее супруг Анатолий Чубайс. Из зала впервые за шесть дней выходили искренне и широко улыбающиеся люди.
Пойдет ли жюри, состоящее в этом году из одних режиссеров, наперекор традиции, наградит ли оно фильмы, которые могут вернуть зрителей, конечно, при хорошей рекламе, в кинотеатры – станет ясно вечером 10 июня. А пока на "Кинотавре" состоялась очередная дискуссия на тему: "Зрители не смотрят наши фильмы. Почему?"