В новом культурном центре Москвы – «Клубе Алексея Козлова» вскоре начнется музыкальный фестиваль «Кантри-мост». Его участники – музыканты из разных городов России. По наблюдениям устроителей фестиваля, кантри-музыка становится все более востребованной у молодежной аудитории.
Фестиваль пройдет уже в третий раз. Прежде его площадкой был ЦДХ. Нынешнее место, клуб знаменитого джазиста Алексея Козлова, организатор фестиваля Лариса Григорьева (ее многие помнят как первую солистку группы «Кукуруза») считает более подходящим:
– В этом году мы решили, что «сидячую» часть, в зрительном зале, мы отменяем и делаем все в клубе. Нормально, когда люди хлопают, подпевают, выхватывают микрофон и стараются что-то такое спеть от души. В общем, все в духе нормальной вечеринки в стиле кантри. Причем кантри у нас не подражательное, то есть мы не копируем американцев от и до, а мы делаем все по-своему. Русский человек не может не привнести свое «Я» во все, что он делает. И если мы играем джаз, мы играем его по-своему. Музыканты вносят в этот джаз свои какие-то фольклорные мотивы, – русские, не русские, башкирские, татарские, какие угодно. Такая же ситуация с музыкой кантри: мы делаем так, как нам нравится, но в этой стилистике.
Кантри придумали городские жители. Когда в 30-е годы люди с изобретением радио в Америке услышали, что у них в стране есть такая потрясающая музыка, корневая, они сразу ее полюбили. И все они стали со страшной силой сочинять музыку. Эта сочиненная на основе фольклорных тема музыка и стала называться кантри. Это совсем не фольклор. То, что сочиняют сейчас наши музыканты в фолке, основываясь на русском фольклоре, пишут какие-то авторские песни вроде бы на эту тему – это тоже можно назвать кантри, но по-русски. А кантри складывается абсолютно из всего. Там инструменты могут быть любые – гитара, скрипка, банджо.
Теперь об участниках фестиваля «Кантри-мост». У нас есть очень хорошие музыканты. Первый и главный из них – это Андрей Шепелев, который еще на заре перестройки, даже до нее основал группу "Кукуруза". Андрей Шепелев даже преподавал в Америке банджо. Он там очень понравился, потому что они же переставляют с места на место три аккорда – До, Соль, Фа, ну иногда вставляют минорчик в кантри, в блю-гас. А мы, российские люди, вставляем минорчика столько, сколько нам надо, сколько наша душа просит, минорчиков у нас больше. Это придает какое-то новое, свежее дыхание этой музыке. Когда Андрей покорил американцев, попреподавал там, он вернулся в Россию, создал группу "Гроссмейстер". Кроме того, "Кукуруза" продолжает существовать со своей музыкой. Когда они ездили в Америку с солисткой Ирой Суриной, они там удивили всех. Говорят – русские приехали и показали нам кантри, только совершенно с другой стороны, нам очень понравилось. Они пели там русские народные песни в этом стиле. Как ни странно, это все очень здорово сочетается, потому что народные корни, они в земле глубоко, и они очень хорошо переплетаются друг с другом, они не спорят и не ругаются, и не мешают друг другу.
В общем, как бы мне ни старались говорить: зачем ты продвигаешь американскую музыку, у нас много своей народной музыки, русской, которую мы забыли... Ребята, мы ничего не забыли! У нас огромное количество молодежи, которая сейчас вернулась к корням, она ищет свои пути, именно исходя из корневой русской музыки. В этом и в прошлом году вообще был бум фолк-фестивалей. Каждый день в каком-нибудь российском городе фолк-фестиваль или этно-фестиваль. У нас заявки поступили из разных городов, причем ребята неизвестные, которые сидят себе где-нибудь в уральском городе и играют кантри. Они говорят: нам негде выступать! И вдруг они узнают, что есть один-единственный фестиваль на всю огромную страну. Естественно, они все хотят к нам приехать. Я говорю: ребята, приезжайте, нет проблем!
Фестиваль пройдет уже в третий раз. Прежде его площадкой был ЦДХ. Нынешнее место, клуб знаменитого джазиста Алексея Козлова, организатор фестиваля Лариса Григорьева (ее многие помнят как первую солистку группы «Кукуруза») считает более подходящим:
– В этом году мы решили, что «сидячую» часть, в зрительном зале, мы отменяем и делаем все в клубе. Нормально, когда люди хлопают, подпевают, выхватывают микрофон и стараются что-то такое спеть от души. В общем, все в духе нормальной вечеринки в стиле кантри. Причем кантри у нас не подражательное, то есть мы не копируем американцев от и до, а мы делаем все по-своему. Русский человек не может не привнести свое «Я» во все, что он делает. И если мы играем джаз, мы играем его по-своему. Музыканты вносят в этот джаз свои какие-то фольклорные мотивы, – русские, не русские, башкирские, татарские, какие угодно. Такая же ситуация с музыкой кантри: мы делаем так, как нам нравится, но в этой стилистике.
Кантри придумали городские жители. Когда в 30-е годы люди с изобретением радио в Америке услышали, что у них в стране есть такая потрясающая музыка, корневая, они сразу ее полюбили. И все они стали со страшной силой сочинять музыку. Эта сочиненная на основе фольклорных тема музыка и стала называться кантри. Это совсем не фольклор. То, что сочиняют сейчас наши музыканты в фолке, основываясь на русском фольклоре, пишут какие-то авторские песни вроде бы на эту тему – это тоже можно назвать кантри, но по-русски. А кантри складывается абсолютно из всего. Там инструменты могут быть любые – гитара, скрипка, банджо.
Теперь об участниках фестиваля «Кантри-мост». У нас есть очень хорошие музыканты. Первый и главный из них – это Андрей Шепелев, который еще на заре перестройки, даже до нее основал группу "Кукуруза". Андрей Шепелев даже преподавал в Америке банджо. Он там очень понравился, потому что они же переставляют с места на место три аккорда – До, Соль, Фа, ну иногда вставляют минорчик в кантри, в блю-гас. А мы, российские люди, вставляем минорчика столько, сколько нам надо, сколько наша душа просит, минорчиков у нас больше. Это придает какое-то новое, свежее дыхание этой музыке. Когда Андрей покорил американцев, попреподавал там, он вернулся в Россию, создал группу "Гроссмейстер". Кроме того, "Кукуруза" продолжает существовать со своей музыкой. Когда они ездили в Америку с солисткой Ирой Суриной, они там удивили всех. Говорят – русские приехали и показали нам кантри, только совершенно с другой стороны, нам очень понравилось. Они пели там русские народные песни в этом стиле. Как ни странно, это все очень здорово сочетается, потому что народные корни, они в земле глубоко, и они очень хорошо переплетаются друг с другом, они не спорят и не ругаются, и не мешают друг другу.
В общем, как бы мне ни старались говорить: зачем ты продвигаешь американскую музыку, у нас много своей народной музыки, русской, которую мы забыли... Ребята, мы ничего не забыли! У нас огромное количество молодежи, которая сейчас вернулась к корням, она ищет свои пути, именно исходя из корневой русской музыки. В этом и в прошлом году вообще был бум фолк-фестивалей. Каждый день в каком-нибудь российском городе фолк-фестиваль или этно-фестиваль. У нас заявки поступили из разных городов, причем ребята неизвестные, которые сидят себе где-нибудь в уральском городе и играют кантри. Они говорят: нам негде выступать! И вдруг они узнают, что есть один-единственный фестиваль на всю огромную страну. Естественно, они все хотят к нам приехать. Я говорю: ребята, приезжайте, нет проблем!