В Музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась персональная выставка Резо Габриадзе. Aвтор сценариев культовых фильмов «Не горюй», «Кин-дза-дза» и «Мимино», создатель прославленного Тбилисского театра марионеток не менее успешен как художник, то есть скульптор, живописец и график.
Музейный зал, в котором устроена выставка Резо Габриадзе, полностью погружен в темноту, свет направлен только на работы мастера. Так принято в театре, чтобы ничто не отвлекало зрителя от происходящего на сцене. На выставке есть куклы из нескольких спектаклей, есть знаменитый Чижик-пыжик с изумленным глазом, двойник питерской скульптурки, но даже, если бы ничего этого не было, родство выставки с театром все равно никуда бы не делось. Живопись Габриадзе происходит из тех же мест, где живут герои постановки «Осень нашей весны» или, скажем, «Сталинграда». Каждую жанровую сценку можно развернуть и дофантазировать, что будет дальше. Вот повздорили два кутаисца – закройщик и портной. Наверное, сейчас сбегутся соседи – поглазеть на драку, а потом сойдутся жены – и ну браниться. Может, и дети их будут тут же, испугаются и заплачут.
Что же до серии портретов реальных людей, от Пушкина и Тициана Табидзе, до личных знакомцев Габриадзе , где и Ахмадуллина, и Мамардашвилли, и Окуджава, и Жванецкий, то это как серия персонажей, хоть сейчас на кукольную ширму. В России никому не придет в голову считать Резо Габриадзе иностранцем. Он – общее достояние. Он в равной мере принадлежит двум культурам, грузинской и русской.
Так было прежде, в большом государстве, пространство которого для Габриадзе, кажется, осталось единым
- На выставке я показываю работы разных лет, сделанные в разных странах. Я говорю - не Россия и Грузия. Это Советский Союз и другие страны.
В настоящее время я живу в самолетах, в разъездах. Часто в Москве бываю. Такова моя не очень радостная жизнь – проснуться утром и не знать, в какой стороне дверь.
Кроме того, мне очень дороги воспоминания о своем городе. Воспоминания с сюжетами и воспоминания о цвете. Такой зеленый или синий, который вы видели в детстве. Такие цвета уже не повторяются. Поиски их в старости очень-очень утомительны. И все же, я ищу эти цвета моего города. Вот этим я и занимаюсь в живописи.
Музейный зал, в котором устроена выставка Резо Габриадзе, полностью погружен в темноту, свет направлен только на работы мастера. Так принято в театре, чтобы ничто не отвлекало зрителя от происходящего на сцене. На выставке есть куклы из нескольких спектаклей, есть знаменитый Чижик-пыжик с изумленным глазом, двойник питерской скульптурки, но даже, если бы ничего этого не было, родство выставки с театром все равно никуда бы не делось. Живопись Габриадзе происходит из тех же мест, где живут герои постановки «Осень нашей весны» или, скажем, «Сталинграда». Каждую жанровую сценку можно развернуть и дофантазировать, что будет дальше. Вот повздорили два кутаисца – закройщик и портной. Наверное, сейчас сбегутся соседи – поглазеть на драку, а потом сойдутся жены – и ну браниться. Может, и дети их будут тут же, испугаются и заплачут.
Что же до серии портретов реальных людей, от Пушкина и Тициана Табидзе, до личных знакомцев Габриадзе , где и Ахмадуллина, и Мамардашвилли, и Окуджава, и Жванецкий, то это как серия персонажей, хоть сейчас на кукольную ширму. В России никому не придет в голову считать Резо Габриадзе иностранцем. Он – общее достояние. Он в равной мере принадлежит двум культурам, грузинской и русской.
Так было прежде, в большом государстве, пространство которого для Габриадзе, кажется, осталось единым
- На выставке я показываю работы разных лет, сделанные в разных странах. Я говорю - не Россия и Грузия. Это Советский Союз и другие страны.
В настоящее время я живу в самолетах, в разъездах. Часто в Москве бываю. Такова моя не очень радостная жизнь – проснуться утром и не знать, в какой стороне дверь.
Кроме того, мне очень дороги воспоминания о своем городе. Воспоминания с сюжетами и воспоминания о цвете. Такой зеленый или синий, который вы видели в детстве. Такие цвета уже не повторяются. Поиски их в старости очень-очень утомительны. И все же, я ищу эти цвета моего города. Вот этим я и занимаюсь в живописи.