Российский министр иностранных дел, отметив, что в Сирии "растет число жертв" (растет оно уже почти два года: конфликт в этой стране начался весной 2011-го), выразил тем не менее осторожный оптимизм. По мнению Лаврова, "шанс на достижение политического урегулирования сохраняется", а к поискам мирного разрешения конфликта в Сирии необходимо привлечь Саудовскую Аравию (которая поддерживает оппозицию) и Иран (союзника режима президента Башара Асада).
Брахими ранее провел почти неделю в Дамаске, где встречался и с Асадом, и с представителями умеренной оппозиции, но не с руководством повстанцев.
А российская дипломатия в последние дни развила большую активность на "сирийском направлении". В четверг в Москву приезжал Фейсал Микдад, замминистра иностранных дел Сирии. А в пятницу Лавров заявил, что российский МИД предложил приехать в Москву на переговоры Муазу аль-Хатибу, лидеру крупнейшей оппозиционной силы - Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил. США и ряд других стран признают эту коалицию легитимным представителем сирийского народа.
Аль-Хатиб заявил, что готов к переговорам с Россией, но не в Москве, а в третьей стране. Кроме того, он потребовал от России "четкого осуждения преступлений", совершенных режимом Асада. На этот шаг Москва пока пойти, очевидно, не готова.
Письмо адресовано "всем", и мы перепечатаем его полностью.
Как и для многих людей в мире, новогодние праздники с детства были моими любимыми. Елка, подарки, фейерверки – зимнее чудо. Сначала его творцами были дедушка и бабушка, мои папа и мама. Потом все естественным образом менялось – папой, затем дедушкой стал уже я. Менялось и понимание праздника – теперь он тогда, когда чудо можешь сделать ты сам, и радоваться радости других, ощущая себя маленькой частичкой руки доброго Бога.
Мне очень повезло – я никогда не был одинок: любящая семья, друзья, множество людей, знакомых и совсем неизвестных, поддерживали в трудные минуты.
Но так уже получилось, что довелось посмотреть на жизнь и с ее «изнанки». В тюрьме и до нее, в тяжелые годы, я вынес убеждение, что страшнее даже не сама бедность, а одиночество. Особенно – одиночество детей и стариков.
Мне приходилось бывать в детских домах и домах престарелых. Не все они одинаковы, не везде живут несчастные люди, но то, что мы называем «обычным», «социальным», там, где содержат больных и брошенных, – жуткое испытание для нервов нормального человека.
Я не в состоянии найти разумное объяснение, как такое возможно в нашей, теперь далеко не бедной, стране. Я не в состоянии объяснить, почему мучительно собираются «с миру по нитке» деньги на лечение детей, которых возможно вылечить. Не могу объяснить, как наша политическая элита, приняв мерзкий бюджет, не гарантирующий жизнь, здоровье и должный уход даже им, теперь в своих политических целях лишает детей надежды найти семью. Когда такое происходит, трудно бороться с тяжелой, лютой ненавистью…
Но тем, кто сейчас одинок и несчастен, важнее наша любовь, наша способность сделать для них пусть даже маленькое чудо.
Одинокие старики и одинокие дети. Вспомните о них. Способность и готовность к доброте и состраданию – вот реальные «скрепы» для нашего общества, которым мы еще не стали, но которым хотим быть.
Счастья вам всем в Новом году.
Михаил Ходорковский
Повышение налога на доходы физических лиц, превышающие 1 миллион евро в год, до 75 процентов признано советом неконституционным.
Введение "налога на миллионеров" было одним из главных обещаний Олланда, с которыми он победил на выборах в мае. Новая ставка налога должна была начать действовать уже с 1 января.
Это серьезный удар для социалистов, которые видят в повышении налогов альтернативу сокращению бюджетных расходов, вызвавшему в уходящем году массовые протесты во многих странах Европы. Николя Саркози во многом проиграл Олланду из-за того, что "покусился на святое" и повысил пенсионный возраст во Франции.
Интересно, вернется ли теперь на родину Жерар Депардье?
Как сообщают очевидцы, несколько бывших десантников - сторонников Вистицкого попытались не допустить сноса. Автомобили, которыми они преградили путь технике, полицейские грузили на эвакуаторы прямо с людьми, несколько человек задержаны.
Противостояние у Вистицкого продолжается. Задержаны Евгений Васильев, Максим Десятов, Петр Киселев, - пишет оппозиционный активист Елена Васильева.
Михаил Вистицкий считает, что его лишают бизнеса (кафе и автомойки) в отместку за оппозиционную деятельность. Однако у конфликта есть еще одно измерение: выясняется, что под угрозой сноса в Москве оказалось более двух тысяч подобных построек.
"Двое немолодых безработных телеведущих, хозяйственных, но с вредными привычками, наполовину русские, наполовину евреи, с московской пропиской, отягощенные тремя детьми, будут думать над своей дальнейшей жизнью. Федеральные каналы не предлагать. Порядочность и чистоплотность гарантируем", - такая запись появилась в фейсбуке телеведущей.
В интервью "РИА Новости" Лазарева пояснила, что руководство СТС приняло решение закрыть программу "Это мой ребенок?!", которую она вела на телеканале. "Сказали, что рейтинг небольшой. Я не совсем согласна, что нужно закрывать эту передачу, на мой взгляд, она еще свой потенциал не до конца осуществила", - добавила Лазарева. Михаил Шац сообщил о своем увольнении с СТС накануне.
Лазарева и Шац активно участвовали в оппозиционных акциях "За честные выборы", а этой осенью их избрали в Координационный совет оппозиции.
Оппонентам закона в Госдуме просто не дали высказаться с трибуны. Депутат Псковского областного собрания Лев Шлосберг (партия "Яблоко") такую возможность получил. Его речь достойна войти в хрестоматии как образец аргументированного и при этом очень жесткого изложения своей позиции человеком, убежденным в нравственной правоте того дела, за которое он борется.
"Каждый, кто голосовал за этот закон, становится виновным в смерти ребенка, которого не смогла вылечить отечественная система. Участие в подлости является пожизненным", - сказал Шлосберг, призвав депутатов или голосовать против, или воздержаться.
При первом голосовании его призыву последовало большинство, в том числе и некоторые депутаты от "Единой России". И только при повторном голосовании (обнаружилась, мол, техническая ошибка) в поддержку законопроекта высказались 26 депутатов при необходимых 25.
Почему же "региональные активисты МГЕР" сегодня утром по команде вспомнили про Диму Яковлева? Речь идет о реакции на вчерашнюю запись в твиттере Леонида Рошаля:
Поддерживаю указ Президента и предлагаю в Москве поставить народный памятник Диме Яковлеву,спасающему у нас безродительских детей
— Леонид Рошаль (@Leonid_Roshal)
Знаменитый детский врач открыто выступал против запрета усыновления российских детей американцами и пояснил, что поддерживает не закон об этом, а именно указ Владимира Путина об облегчении процедуры усыновления. Однако ответственные за вывод хэштегов в топ ухватились за слова Рошаля о памятнике...
Что тут можно сказать? "Региональные активисты МГЕР" берут пример со "старших товарищей" из Госдумы, которые обратились к образу Димы Яковлева, погибшего более четырех лет назад, только после принятия в Соединенных Штатах "Акта Магнитского". Знает ли кто-либо из тех, кто добросовестно вбивает спущенные сверху хэштеги в свои записи в твиттере, что-нибудь о реальном деле Димы Яковлева, о жизни десятков тысяч усыновленных российских детей в США, о детях, усыновление которых оказалось под угрозой из-за принятия закона? Или несчастный погибший малыш для них нечто вроде суверенно-демократического Мальчиша-Кибальчиша, памятнику которому будут салютовать новые пионеры? Что бы ни имел в виду доктор Рошаль, использовать образ погибшего ребенка в политике и перекладывать на него ответственность за сомнительную честь "спасения" российских детей от возможности обрести родителей в Америке - честное слово, не стоило бы.
Принятые 26 декабря в Москве поправки в "Закон о митингах" водят такое понятие, но еще не говорят, где именно такие места будут. Столичные власти обещали оборудовать площадки для выгула оппозиционеров и активистов в Сокольниках, в парке им. Горького, где-то еще. Глава департамента безопасности А. Майоров сказал, что московские аналоги "Гайд-парка" заработают только в апреле или даже позже. Дело не только в затянувшихся юридических согласованиях, но и в том, что "нужно еще поставить сцену, сделать дорожки, мусорницы установить. Чтобы митингующим было комфортно", - пояснил А. Майоров.
О чем говорит и о чем молчит патриарх Кирилл? Накануне, в день подписания закона, запретившего усыновления российских детей в США, предстоятель Русской православной церкви выступил с обстоятельным докладом на Епархиальном собрании Москвы. Подводились итоги 2012 года. Слово "сироты" в докладе на 72 страницы прозвучало всего дважды - один раз "через запятую" при перечислении тех, о ком следует заботиться церкви, второй раз вот в таком предложении:
Мною было направлено обращение в Правительство столицы о выделении на одном из московских кладбищ специального участка для христианского погребения детей-сирот. В настоящее время на открывшемся в октябре 2012 года Алабушевском кладбище города Москвы выделен участок площадью 0,45 га. В данный момент оформляется необходимая документация и разрабатывается проект благоустройства участка.
Слова патриарха вызвали бурю негодования в интернете. На странице одного из главных оппозиционных сообществ в фейсбуке даже появился демотиватор:
Конечно, в самой идее нет ничего аморального или кощунственного - скорее, наоборот. Но, упомянув о сиротах вчера именно в этом контексте, патриарх промолчал о них в другом, ни слова не сказав о судьбе детей, которые, согласно новому закону, могут никогда не обрести родителей. И именно на фоне молчания о главном слова о кладбище для умерших сирот (деле, повторюсь, благом) прозвучали особенно жутко.
Почему ни патриарх Кирилл, ни Высший церковный совет не высказали своего отношения к вопросу, о котором только и ведутся дискуссии в обществе последние две недели? Это молчание тем более странно на фоне слов самого же патриарха, сказанных им совсем недавно: "Если мы оглянемся вокруг, то обнаружим много таких "Крымсков": в провинциальных детских приютах, домах престарелых, привокзальных ночлежках для бездомных. Церковь сегодня, как и всегда, приходит в такие места, совершая служение любви и милосердия, дела благотворительности и сострадания". Помощь детям-сиротам - что более соответствует миссии церкви, чем это? Однако же вопрос об усыновлении обсуждают врачи, народные артисты, депутаты, журналисты, оппозиционеры и "охранители", деятели благотворительных организаций и, наконец, церковные иерархи и православные публицисты, а патриарх молчит.