Объявленное сегодня назначение Николая Сандакова на ключевые полномочия О.Грачева, А.Уфимцева и В.Евдокимова фактически означает отставку последних – и первую ласточку давно готовящейся «реформы областного правительства».
Отставки, пересажвания и переименовывания в оном (теперь под фактическим руководством С.Комякова), демонстрируют жесточайший кадровый и содержательный кризис в администрации губернатора; эти люди (включая относительно «новых», вроде Сандакова) ни к чему не были способны ранее, в пору могущества своего патрона, теперь же они бесполезны и беспомощны в квадрате. Персонажи, обеспечившие М.Юревичу карьерный взлет, отодвинуты от власти, а других просто нет: только безумец пойдет сейчас работать в администрацию Юревича. Подробно я писал об этой «реогранизации гарема» еще 27 февраля, поэтому повторяться здесь не стану.
Даже батюшку Крылова с его бессмертной басней о пересадках музыкантов вспоминать не хочется – настолько все очевидно. Эти игры с вице-губернаторами и, надо же! – говорят, еще и со свежевылупившимися «вице-премьерами» на нашу голову (при том, что «премьер» областного правительства, по факту и по-русски - лишь первый зам губернатора), призваны отвлечь внимание вышестоящего начальства и активной части общества не только от полного провала всех социально-экономических обязательств, которые брал на себя М.Юревич три года назад, но и от того факта, что самой «команды Юревича» более не существует. Сколько еще просуществует сам фантом под названием «губернатор Юревич», меня лично более не интересует, ибо это уже абсолютное политическое «зеро» (все ответы даны тут и весьма заблаговременно).
Говорят, после посещения 15 февраля администрации президента (одной из башен Кремля, около которой ранее был припаркован караван со сладостями – ну вы помните)) Юревичу пообещали последний компромисс: он остается губернатором (возможно, даже до конца своего срока), при этом Ф.Вяткин уходит в Москву, начальника УВД генерала Скалунова и прокурора Войтовича тоже куда-то переводят. При этом в регионе при всех полномочиях и поручения довершать начатое остается начальник УФСБ генерал Старицын. Это было воспринято останками «команды Юревича» как большой успех (в сравнении с наручниками прямо счас – кто бы спорил!), насчет чего, правда, пили не шампанское, а много водки. Котомок на всякий случай никто и по сей час не распаковывает: в России живем, от сумы да от тюрьмы – сами знаете. (Версии некоторых СМИ о том, что ближайшее коммерческое окружение Юревича решило организовать покушение на списанного ими О.Грачева для обоснования новой атаки на мифическую «калининскую семью» лишь демонстрируют возросший градус истеричности и неуверенности среди этих «пацанов»: если в этом есть хотя бы доля правды, то эти люди стали, видно, совсем плохо соображать или закусывать: или же слишком очевидно путают одно с другим – такие вещи с рук не сходят, даже если кто из них и возомнил себя натуральным мафиози).
В то же время из другой, главной башни знак был: совещались намедни по поводу Челябинской области ВВП, Иванов и Бортников. Иванов выложил все бумаги и сказал: надо принимать решение. ВВП помолчал, а потом молвил (описав в воздухе круг невидимой трубкой): «подождем еще немного».
Лично я на этом ставлю точку в хронике пикирующего режима. Для меня режим Юревича, ничего не давший региону, но многое забравший, скончался. Его больше не принимают в расчет нигде. Вопрос о том, сколько еще времени московские начальники будут морщить лбы, задумчиво вглядываться в портрет ВВП, подыскивать Юревичу всех их устраивающего "преемника", одновременно считая кусочки рахат-лукума в кармах сподвижников МЮ, меня мало волнует. Хотя знаю точно: пока не сосчитают и не вытащат все. Но следить за движениями потных рук в засахаренных карманах, числя это предметом общественного интереса – довольно противно.
Чем все закончится, узнаете из официальных сообщений. Они воспоследуют.