Человек приходит в художественную галерею и видит прикрепленный к стене старый и довольно грязный матрас. В центре того же зала находится завязанный какой-то безумной силой в узел железнодорожный рельс. В углу - куча мусора. Все три вещи - произведения современного искусства.
Почему сам феномен contemporary art вызывает столько споров, а порой - непонимания и раздражения? В чем его отличие от классического искусства и искусства эпохи модерна? Каково отношение деятелей современного искусства к социально-политическим проблемам? Можно ли считать это искусство формой революционного протеста против истеблишмента, или наоборот, несмотря на всю эпатажность, оно хорошо и ловко встроено в систему сегодняшнего капитализма?
Об этом размышляют участники Проекта Европа и их гость, художник-концептуалист Виктор Пивоваров.
Почему сам феномен contemporary art вызывает столько споров, а порой - непонимания и раздражения? В чем его отличие от классического искусства и искусства эпохи модерна? Каково отношение деятелей современного искусства к социально-политическим проблемам? Можно ли считать это искусство формой революционного протеста против истеблишмента, или наоборот, несмотря на всю эпатажность, оно хорошо и ловко встроено в систему сегодняшнего капитализма?
Об этом размышляют участники Проекта Европа и их гость, художник-концептуалист Виктор Пивоваров.