Ссылки для упрощенного доступа

Собирается ли Кремль исполнять международные договоренности по Украине?


Почему Западу нельзя загонять Путина в угол?
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:55:11 0:00
Скачать медиафайл

Почему Западу нельзя загонять Путина в угол?

Владимир Кара-Мурза: Главной новостью уходящего дня стала пресс-конференция, в которой он изложил свою позицию и свое видение ситуации на Украине. И закончил он ее довольно рискованной фразой о том, что в Украине произошла революция, значит, это уже новое государство, и мы никаких обязательств перед ним не имеем и вправе считать себя свободными от них. и это вроде бы не его мнение, а ссылка на экспертов, чем поверг в шок всю собравшуюся аудиторию. Многие провели цепочку и дальше: если это новое государство, оно свободно от обязательств перед Россией, например, по долгам за газ и так далее.

Собирается ли Кремль исполнять международные договоренности по Украине - об этом мы говорим с экспертами-международниками Андреем Федоровым, бывшим заместителем министра иностранных дел Российской Федерации, и Александром Шумилиным, директором Центра анализа Института США и Канады.

Как вы поняли эту фразу Владимира Путина о договоренностях с Украиной?

Андрей Федоров: Я ее понял немножко по-другому - в том контексте, о чем говорил раньше Медведев. Что в результате революции появилась такая государственная власть, которую мы не признаем. Вот и все. Украина как государство осталась, а новую власть мы не признаем. Соответственно, обязательства, которые мы брали на себя перед старой властью, мы готовы выполнять, а обязательств перед новой властью у нас никаких нет. У Путина нет партнера сейчас на Украине, о чем он и сказал. Мы обязуемся поставлять Украине газ, если он будет оплачен. Долг сейчас достигает почти 2 миллиардов долларов, и "Газпром" уже принял решение с 1 апреля вернуться к старой цене - 400 долларов за тысячу кубометров. А сейчас - 268, если я правильно помню. Для Украины это означает еще один шаг к дефолту. Путин сказал абсолютно верную вещь: мы свободны от всех тех обязательств, которые мы брали по соглашению с предыдущей властью, с предыдущим президентом и премьер-министром Азаровым.

Александр Шумилин: Напомню, что Путин все-таки говорил нечто иное несколько раньше, когда договаривался с Януковичем о газовых поставках и пакете финансовой помощи. Он говорил, что предоставляется народу Украины, независимо от того, какая будет власть. Это было в ноябре-декабре, когда было ясно, что Янукович не навечно, но попытка его поддержать сопровождалась именно такой трактовкой - народу Украины, государству Украине.

Андрей Федоров: Правильно, вот если бы оппозиция пришла к власти в результате выборов, законным путем, да, мы продолжали бы выполнять свои обязательства. Не было бы проблем, поверьте. Сейчас существуют проблемы, и прежде всего для правительства в Киеве, которое сюда не попадет до 30 марта ни при каких условиях.

Владимир Кара-Мурза: В Киев приехал госсекретарь Керри. Я так понимаю, США собираются исполнять свои обязанности гаранта будапештских договоренностей.

Александр Шумилин: Несомненно, это сейчас главный документ, который поднят. Несмотря на то, что Россия старается его как-то игнорировать. Это основной документ, в нем речь идет о том, что Украина в 1994 году взяла на себя обязательства вывести все арсеналы ядерного оружия в Россию в обмен на гарантии ее безопасности и территориальной целостности со стороны трех держав - США, Великобритании и России. И сейчас это есть юридическая база для действий и со стороны США, и со стороны Евросоюза.

Владимир Кара-Мурза: Есть мнения, что Украина может восстановить быстро свой ядерный потенциал, у нее все мощности остались.

Андрей Федоров: Ничего подобного, военный ядерный потенциал Украина не в состоянии восстановить. Действенных технологий у Украины сейчас нет!

Александр Шумилин: В этом деле главное - ученые, опыт, ресурсы, и все это есть на Украине. Это, конечно, не вопрос недель...

Андрей Федоров: Но это в том случае если Украина сохранится за эти недели и в ближайшие недели проживет без дефолта. Если будет дефолт, он будет страшен для Украины, там страну придется по кускам собирать!

Александр Шумилин: На Украине будет многократно меньший дефолт, чем был у нас. Потому что, несмотря на глубину ущерба, Европа и США готовы его заглушить, оказав полную помощь.

Андрей Федоров: Для того чтобы приглушить украинский дефолт, нужно в течение месяца вкачать порядка 20 миллиардов долларов. В ту же Грецию гораздо меньше вкачали, там 10 миллиардов, 6 миллиардов и так далее.

Владимир Кара-Мурза: Но там и населения поменьше...

Андрей Федоров: Вопрос не в населении, а в том, что в Европе существуют бюрократические процедуры, там нельзя завтра пойти и взять 20 миллиардов, и отправить на Украину. Там нужно согласование в парламентах, в правительствах и прочее. И европейский налогоплательщик с трудом поймет, зачем ему платить за Украину.

Александр Шумилин: Отнюдь нет! Мнение экономистов таково, что Украина так завязана на Европу, что дефолт Украине ударит серьезно по Европе, и именно поэтому Евросоюз заинтересован в том, чтобы его заглушить. А тут еще и политическая подоплека, ярко выраженная.

Андрей Федоров: Но просто у Европы денег таких нет, чтобы достать их из кармана. Это будет процесс. И вопрос в том, в рамках этого процесса Украина выживет или нет...
XS
SM
MD
LG