Ссылки для упрощенного доступа

Луганск. Здание ОГА после взрыва
Луганск. Здание ОГА после взрыва

Взрыв в Луганске: что это было? Поиски выхода для Путина. "Узник Болотной" приехал из Славянска. Прилепин против Солженицына

Лайвблог о дискуссиях в Сети

17:31 3.6.2014
Будущее Путина. Награды за Олимпиаду. Дискуссия левых об Украине. Логика Олега Царева. Умер Бэлза

И снова рассуждения о политическом будущем Владимира Путина:
Егор Холмогоров - с позиции просепаратистской:
Правда состоит в том, что если бы США правда хотели дестабилизировать РФ и уничтожить нынешний режим, то лучшего плана чем нынешний просто невозможно придумать.
С одной стороны - эскалация террора на Донбассе и в Украине. Сожженные поэты, оторванные ноги врачей, авиаудары и все такое. Красочно. С чувством.
А с другой нажимать на все кнопочки и кнопищи, чтобы РФ сделать ничего не могла - давление на бизнес, родственников, недвижимость, компромат, - и чтобы "Рашка" скакала со связанными руками, то лебезила, то отпускала гневные пустые тирады, громко надувала щеки и при этом вообще ничего не могла.
<...>
Отдельно можно наблюдать за коллапсом официальной пропаганды, когда презирают МИД, злятся на Путина, за ублюдков считают "экспертов" вещающих о сакральном смысле молчания и придумывающих ему нелепые конспиративные отмазки.
А впереди столько еще вкусного в той же Нормандии...


Вот, например, один из пунктов меню


Ser Zm - с позиции проукраинской:
Еще осенью, разговаривая со многими осведомленными и думающими людьми, мы сходились на мысли, что если Путин и будет свергнут, то не раньше чем через 5-7 лет.
Но судя по сценарию, который разыгрывается в последние месяцы, "добрые люди", не довольные изменившимся в последние годы раскладом сил в окружении "оторванного" от реальности царя ведут его по ускоренной "межигорской" программе.
Сначала его затащили а Крымский сценарии, который готовили на 2017-2020 гг, но убедив узурпатора вынуждено ускориться в связи с победой западного "лобби" и свержением кровавого орангутанга, провели аннексию Крыма и "влезли" на Донбасс, вляпавшись в санкции, которые больно ударили по экономике РФ и представителям "околопутинских" элит.
<...>
Что б вы понимали проведу аналогию, каждый следующий ход ускоряет сценарий распада Путинизма так же, как каждое новое решение режима Януковича во времена событий на майдане - от разгона стыднтов, до расстрела людей "неизвестными" снайперами.
Узурпаторскому режиму остается все меньше и меньше времени. Не могу точно сказать сколько, но с каждым следующим шагом он его теряет.
Осенью 2013 никто не мог поверить, что Янукович не продержатся до весны.
Ведь так?
А тем временем сценарий все время форсировался и ускорялся и всего за несколько месяцев высадил овоща в Ростове
.

Вот, например, в испании отрекся от престола корль - а царствовал почти 40 лет.
Vasily Gatov
После отречения Хуана-Карлоса и короноваться-то уже как-то глупо
Andrey Teslya
по поводу отречения Хуана Карлоса -
- что сказать, совсем рассыпается наш европейский мир. король говорит в обращении к нации: мол, "настало время передать бразды правления молодому, энергичному поколению, способному претворить нужные стране реформы". между монархом и "должностным лицом" здесь уже нет никакой разницы - а коли так, то непонятно, зачем вообще нужна монархия и зачем вообще нужны установления, выходящие за пределы прямолинейной рациональности.

Пока, впрочем, "злые языки" судачат, в России все внешне остается по-прежнему.
Станислав Яковлев
До Олимпиады многие думали, что после нее начнутся громкие посадки и уголовные дела из-за дорогого строительства и сорванных сроков, а вышло наоборот — всех награждают, рассуждает федеральный чиновник. Сказалось, что Олимпиада была очень успешной и после нее началась история с Крымом, а в условиях санкций и угроз проводить зачистку элиты неправильно, считает собеседник «Ведомостей».
То есть прямым текстом признается, что вся "борьба с кровавыми бандеровцами" была нафантазирована ради консолидации элит, вопреки первоначальному/альтернативному плану по их зачистке. "Не надо русским денег, русским надо глобальные контексты". Господи, как же все это прекрасно.
Но кстати, если кто надеется новыми "глобальными контекстами" старые грехи перед Кремлем замылить, а то и смыть - так это очень наивная надежда. Известного многим "молодого и перспективного" Мельникова свинтили по "Болотному делу" едва он только успел вернуться из Луганска.

Oleg Kashin
Если кто пропустил - Потанина и прочих наградили орденами за Олимпиаду, и тоже секретным указом!
Статья об этом - в "Ведомостях":
Награждение состоялось в конце марта, рассказали «Ведомостям» несколько человек, присутствовавших на церемонии. Среди награжденных — владелец «Интерроса» Владимир Потанин и гендиректор «Розы Хутор» (структура «Интерроса») Сергей Бачин, президент Сбербанка Герман Греф и зампред правления банка Станислав Кузнецов, предправления «Газпрома» Алексей Миллер и заместитель гендиректора «Газпром социнвеста» Владимир Макаренко, президент РЖД Владимир Якунин и вице-президент компании Олег Тони, председатель совета директоров группы «Ренова» Виктор Вексельберг и президент ГК «Кортрос» (ранее «Ренова-стройгруп») Вениамин Голубицкий, председатель наблюдательного совета «Базэла» Олег Дерипаска и гендиректор ООО «Рогсибал» Яков Палант, совладелец Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Андрей Бокарев.
<...>
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков от комментариев отказался.


Помогавший "ополченцам" в Славянске Олег Мельников может стать "узником Болотной" (вопрос о мере пресечения сейчас решается), а другой "узник Болотной" - уже осужденный - Алексей Полихович выступил в "Новой газете" с осуждением одного из адвокатов по "болотному делу" Дмитрия Аграновского. Предметом разногласий стало, однако, не это дело, а Украина:
Мои левые взгляды не имеют ничего общего с иконами Сталина на первомайских демонстрациях. Первое мая не столько праздник, сколько день солидарности и памяти. Советский милитаризм, танки в Праге тут ни при чём. Вопли восторга и лобзание с вождями — тоже. Первомайская демонстрация в СССР — это про то, как Маркс-жрец похоронил Маркса-ниспровергателя. То есть про победу эрзаца над оригиналом.
Я не являюсь красным шовинистом и не радуюсь вторжению в соседние страны. Я поддерживаю право народов на самоопределение, однако никогда не поддержу имперские амбиции государства, развязывание войны и ложь. Если я сижу за убеждения, ясно, что я не намерен их менять. Если я сижу за вину, то мои убеждения никакого отношения к этому не имеют. Стратегия показной лояльности выглядит глупо. Быть всегда на стороне большинства — это не принципиально левая позиция, а беспринципность.

Справедливое нередко вершится вопреки общепринятому. Напротив, несправедливость и преступление часто сопровождаются фанфарами и аплодисментами. Если поведение российских властей в Украине справедливо, зачем такая бомбардировка информационного поля ненавистью? Чему служат тупость и необъективность российского телевидения, ярко демонстрирующие отношение к своему народу?

А Илья Пономарев - тоже от имени "демократических левых" - обратился к соратникам по борьбе с очень длинным посланием. Если коротко - то необходимо превратить войну империалистическую в гражданский протест, в котором (несмотря на в целом правый характер Майдана) украинский Майдан будет скорее союзником российской оппозиции:
Украина дает нам возможность образовать новое общероссийское движение, в рамках которого заново выстроить отношения между союзниками на равноправной основе и двинуться дальше. Антивоенное движение – не проукраинское, не прозападное, а антиимпериалистическое движение за мир и порядок. Движение за интеграцию всех стран, принадлежащих к европейской цивилизации, на основе соблюдения их национальной идентичности и интересов, без гегемонии отдельных игроков. <...>
И последнее. Благодаря действиям Путина у антиимпериалистического движения появилось 40 миллионов союзников на Украине, политизированных и мотивированных на борьбу за те же идеалы, что разделяем все мы, и разделяющие те же самые проблемы, от которых страдает и российский народ. Есть исторический опыт наших предшественников. Неужели мы встанем в хвост черносотенной нечисти, продвигаемой сейчас всеми российскими телеканалами? Неужели отвергнем этот исторический шанс и отдадим нашу Родину фашиствующим элементам? Неужели забудем принципы интернационализма и будем защищать интересы насквозь прогнившего буржуазного государства?

На Украине, между тем, лишили неприкосновенности Олега Царева, несостоявшегося лидера "Новороссии". Сам он прокомментировал случившееся для Lifenews так:
– Разве что вместе с Донецкой и Луганской освободительной армией поеду на Донбасс. В Донецк и Луганск невозможно попасть через аэропорт, поэтому будем находить другие способы для того, чтобы попасть на территорию Донецкой и Луганской Республики, – сказал он.
И тут же:
Лидер движения "Юго-Восток" рассказал, что, учитывая невозможность заниматься политической деятельностью на Украине, он будет продолжать борьбу за Юго-Восток в Москве.
– Мы открываем офис Народного фронта в Москве, – рассказал он. – Надо мобилизовать все возможности, чтобы люди, которые с оружием в руках защищают свою свободу, выстояли.

Некоторые особенности мышления Царева становятся ясны из материала на сайте "Петр и Мазепа" (http://petrimazepa.com/politics/oleg-tsarev-i-peregovory.html)
Олег Царев знаменит тем, что его бьют в каждом городе Украины, в котором он имеет наглость появиться. Это неспроста. Не каждого человека хочется избить. Олегу Цареву удалось добиться такой славы при помощи своих мощных риторических навыков. А кроме этого, он знаменит своей неизменной твердой позицией.
К примеру, 7 мая он утверждал, что больше никаких переговоров между Юго-Востоком и Киевом не будет. А вот прошла неделя, и 16 мая он говорит о том, что Киеву и Юго-Востоку необходимо сесть за стол переговоров. А вот прошла еще неделя, и 25 мая он говорит уже о том, что пока Порошенко не отведет войска и не объявит амнистию, никаких переговоров не будет.
А вот апофеоз риторических навыков господина Царева. За часовую передачу, на пару с еще одним мощным оратором Максимом Шевченко, Царев умудряется сменить позицию как минимум трижды. Переговоры неизбежны, но их не будет, мы ни с кем не станем договариваться и обязательно отделим Новороссиию, хотя преобладающая среди нас точка зрения — о единстве Юго-Востока в составе Украины. Што?
Неплохо, тащем-та. Неплохо. В статье «взаимоисключающие параграфы» на Луркморе обязательно должна быть фотография Олега Царева, которой там быть не должно ни в коем случае.


А в Славянске продолжается бой.


И еще одна новость сегодняшнего дня. Умер Святослав Бэлза.

Lev Novozhenov
Вовсю светит солнце, и странно, что умер Святослав Бэлза. Ему было 72 года. Он был по-юношески подвижен, необыкновенно хорош собой, с великолепной памятью, искусный и неистощимой рассказчик. Я думал, что он проживёт очень-очень долго, слово "смерть" никак не вязалось с его обликом. Настоящий аристократ духа, сын знаменитого учёного и сам истинный, а не поддельный интеллектуал, он никогда не демонстрировал своего превосходства, а наоборот держался подчёркнуто простецки. Я имел счастье его знать и общаться с ним. Иногда в разговоре путал его имя, вечно я что-то путаю, и называл его именем его отца. "Игорь Святославович! - говорил я и спохватывался. - Ой! Простите, Святослав Игоревич!..." - "Ничего, ничего! - смеялся он. - Мне приятно, что вы помянули моего батюшку."
Вот что я неожиданно вспомнил.

Андрей Мальгин
В Мюнхене умер Слава Бэлза. Две недели назад видел его в Монтекатини. Вид имел нездоровый, мягко говоря. Увидев его, Максакова ему прямо туда выписала своего доктора. Вместе со Славой мы работали в "Литгазете" в начале восьмидесятых. Достойный был человек. Энциклопедически образованный, знал языки. Еще раньше в Польше меня познакомили с его отцом, который дожил до 90 лет. Будет жаль, если Святослав Бэлза не оставил каких-нибудь мемуаров, он с детства общался с замечательными людьми.
15:32 3.6.2014
Новый "узник Болотной" приехал из Славянска

На окраинах Славянска сегодня с самого утра бои.

А задержание очередного подозреваемого по "болотному делу" неожиданно тоже оказалось связанным со Славянском.
Павел Пряников
Олег Мельников недавно вернулся из Славянска, где помогал ополченцам ДНР. По приезду в Москве его задержали по "болотному делу". Вот такая "русская весна".
(а также Мельников известен тем, что помогал освобождать людей из рабства с дагестанских кирпичных заводов)

Холмогоров Егор
Интереснейшая история, конечно. Едет человек добровольцем в Донбасс. Возвращается в Москву - и бац, арест по допотопному болотному делу.
Расскажите мне еще про сочувствие российских властей добровольческому движению.

Глеб Морев
К вопросу о том, поможет ли Путин

Тот факт, что Мельников ездил в Славянск, побудил некоторых немедленно откреститься от его поддержки:

Но таких все же меньшинство

Вступилась за задержанного Надежда Толоконникова:

У Олега Мельникова и Оли Коровиной только что прошли обыски по Болотному делу. Олега Мельникова забрали.
Это странно и возмутительно, когда к твоим друзьям врываются в дома и забирают. И слишком сильно уже напоминает те замечательные и светлые времена нашей страны (которые сейчас нельзя критиковать по закону, потому что это приравнивается к оправданию нацизма), когда каждый мог быть забран.


А Олег Кашин считает, что все могло быть иначе:
Арест Олега Мельникова и наружную рекламу Александра Шумского стоит обсуждать в одной и той же тональности, тем более что при минимально другом стечении обстоятельств все могло быть наоборот - арест Шумского и реклама Мельникова.
Дети 2011 года - одинаковые молодые люди, занимающиеся примерно одним и тем же (гражданские активисты?), непонятно откуда взявшиеся и непонятно чем живущие, самая неизученная социальная или как правильно ее назвать группа, общественно-политическое поколение - что-то типа сирот из популярного романа "Азазель". Когда Путин отпразднует столетие и уйдет на пенсию, кто-то из этих людей станет президентом России - может быть, Александр Шумский, может быть, Олег Мельников, может быть, Николай Ляскин, не знаю.
14:46 3.6.2014
Что произошло в Луганске? Выходы для Путина

Есть две основные версии произошедшего вчера в Луганске у здания ОГА - обстрел с самолета или неудачный запуск ракеты по тому же самолету.
Попытка доказательства версии с ПЗРК - у Виктора Трегубова
Сделал раскадровку известного видео. За основу взял вот эту гифку (http://puu.sh/9bPYK/71e0ae4ece.gif), любезно предоставленную нашими друзьями с того берега.
Смотрим.
Третий кадр: что это у нас такое яркое в районе елки?
Восьмой кадр: момент удара. Обратите внимание, как отлетает, вздыбливаясь, асфальт.
Девятый кадр: ой, да это же взрыв!
Одинадцатый кадр: минуточку, а почему облако взрыва снесло налево? Ведь если бы бомба упала сверху или пришла "сзади" относительно камеры, оно бы ушло вверх или вперед. Нешто снаряд прилетел справа? От той самой елочки?
И лишь после этого оно расходится дальше. Но - смотрим кадры дальше! Ни на одном из них не видно облака взрыва. Облако пыли - да. А взрыва - нет. Взрыв был только один, первый. Пример - двадцать первый кадр. <...>
АПД. Версия от Алексея Солнцева в комментариях - единственная, которая объясняет все видео.
Криворукий оператор ПЗРК инициирует запуск ракеты по слишком пологой к горизонту траектории, ракета 9М31 выбрасывается пиропатроном из канала установки (первая вспышка в парке) и затем срабатывает маршевый двигатель, который создает вокруг себя ударную волну из за близости к земли (вторая вспышка) Далее очевидно эта же ударная волна от запуска сбивает ракету, разрушает ей двигатель (который начинает выбрасывать беспорядочные факелы огня из сопла, - остальные вспышки) и летит в сторону ОГА, рикошетя и разрушаясь по ходу. БЧ не сработала, судя по всему, взрыватель не взвелся ещё, рано было, все разрушения причинены корпусом ракеты с работающим маршевым двигателем. При подрыве куммулятивно-фугасной БЧ ракеты 9М31 комплекса "Стрела" разрушения здания были бы гораздо серьезнее. Очевидно что следы от попадания ракет С-8 вообще бы не оставили ничего живого в радиусе 50-ти метров (я уже молчу про белый автомобиль, которые уезжает прямо из под "взрыва ракеты", совершенно не затронутый ударной волной"). Перед запуском стоит читать наставления и руководства по обращению с изделием, и прислушиваться к рекомендациям по минимальному углу возвышения при запуске.


Не все согласны. Дискуссия у Алиса Зюс
Anton Chermenskiy
Ракета ПЗРК индифферентна ко всему, чья температура ниже, чем 400 градусов. Она наводится на выхлоп двигателей, чья температура очень высокая. Уж по больше, чем у кондиционера. Вот солнце может отвлечь ракету, а здание???? нет. Тем более начинка ракеты около 1 кг взрывчатки. Это смешно для таких повреждений, как на видео. Это обычные НАРы, Ими отстрелялись, ну, видимо пилот вмазал еще из бортовой пушки. Отсюда и вспышки.
Cherkasov Alexander
Там я видел целую цепочку разрывов. Типичная картина для атаки НУРСами .
На сайте StopFake тоже опровергают версию выстрела из ПЗРК.
На записи видно, как непосредственно перед взрывом появляется вспышка возле памятника на площади. Многие приняли это за вспышку от выстрела из ПЗРК, который и стал причиной последующих разрушений и смертей.
Это неправда.
Вот момент вспышки, снятый на веб-камеру.

Здесь видно, что место вспышки находится не прямо напротив центрального входа в ОГА, а значительно ближе к камере. То есть, если бы оттуда был произведен выстрел по центральной части здания (а вся центральная часть, особенно слева, пострадала), то была бы повреждена лишь траектория от места вспышки до центральной части здания. Однако на многих видео мы видим, что повреждена значительно боле обширная территория. В сквере видны большие воронки в земле, некоторые из них — в тротуарной плитке. Судя по их виду, причиной их образования стали снаряды, которые прилетели сверху, а не сбоку и не с уровня человеческого роста.
По сути, данные StopFake поддерживают версию авиаудара.
Сторонники "руссакой весны" после событий в Луганске вновь ждут от Путина решительных действий. Например, введения "бесполетной зоны" над восточными областями Украины.
Эдуард Лимонов
Ополченцы народных республик за прошедшие полтора месяца сумели создать армию, которая довольно успешно отражает наступления киевской армии карателей.

Однако ополченцам нужны средства ПВО.
Россия должна предоставить это оборонительное оружие, совесть ваша где, руководители государства ? Хоть ночью через границу на руках тащите, но предоставьте, иначе станете пособниками преступлений.


Но есть мнение, что сам Путин этого отнюдь не жаждет.

Павел Пряников
Всё, и первому эшелону пропагандистов дали разнарядку обосновывать, почему нельзя ни вводить войска на Украину, ни действовать на эскалацию конфликта.
Думаю, скоро будут хватать тех, кто рвётся и рвался в Донбасс. Зря Серёжа Шаргунов хвастался, как он прорывался на КАМАЗе через границу - это 3-4 статьи УК "национал-предатели из Кремля" могут повесить.


Владимир Войнович предостерегает:
хочу заметить, что если руководство нашей страны отзовется на призывы вождей так называемой Новороссии, последует советам наших доморощенных патриотов, окажет новопровозглашенному государству всестороннюю помощь добровольцами и оружием, а еще лучше, присоединит эту территорию к Российской федерации и доверит информационное сопровождение нашим ведущим телеведущим, то врагам России можно взять длительный отпуск и, набравшись терпения, спокойно дождаться исполнения своих самых смелых надежд.​

Сейчас кажется, что враги не дождутся. А вот пойдет ли Путин на "нулевой вариант" - как советует Константин Боровой?
Единственный способ сохранения власти – Нулевой вариант, возвращение к ситуации до оккупации Крыма.
Но главный для Путина вопрос не Что, а Как.
Эрнсту и Добродееву стоит приступить к разработке кампании по объявлению Путина спасителем мира и миротворцем. Выдвижение на Нобелевскую премию Мира «многими международными организациями» обязательно. Или просто повторить сирийскую миротворческую кампанию. Слово «Сирия» аккуратно маникюрными ножницами заменить на «Украина».
Уверен, что и ЕС и США готовы будут сделать вид, что ничего и не было.
А уж Порошенко поменяет все планы и приедет в Москву поклониться (и перекреститься).
И переговоры по цене за газ можно будет закончить за полчаса.
А американскую ПРО можно попросить разместить в Подмосковье и в Хабаровске, чтобы китайцам долго не объяснять почему Россия передумала бесплатно качать им газ.
Да, не забыть еще потереть по поводу какого-нибудь небольшого Плана Маршалла для России.
14:08 3.6.2014
"Сорную траву с поля вон": Прилепин против Солженицына

Захар Прилепин решил творчески развить идеи Александра Невзорова о неполезности изучения русской литературной классики в школе. В то время как Невзоров на "Снобе" ополчился на Толстого и Достоевского:
Богоискательская истерика Достоевского имеет к сегодняшнему дню такое же отношение, как шумерские глиняные таблички. Пафосное, мучительное, многословное фэнтези Толстого о войне 1812 тоже свое отжило. В этом жанре появились образцы и поинтереснее. Тема многолетних предсовокупительных терзаний самок в кринолинах тоже сегодня особого интереса не представляет,
- Прилепин избрал мишенью Александра Солженицына. Можно, впрочем, предположить, что дело тут не в "неактуальности", а в политических взглядах последнего.
Захар Прилепин выразил сомнение в необходимости изучения произведения «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына в школе. «С таким же успехом можно проходить, скажем, народную мифологию про вампиров».
«Солженицын не мог найти документального подтверждения тому, о чём писал, – рассказал Захар Прилепин Русской Службе Новостей (РСН), – поскольку всё было засекречено. Он писал просто по слухам. «Архипелаг ГУЛАГ» – это собрание лагерной мифологии, баек». Захар Прилепин, автор романа «Обитель», в котором действия, как и у Солженицына, разворачиваются на Соловках, отметил также, что об искажениях событий, допущенных Солженицыным, стало известно спустя десятки лет после выхода «Архипелага» в свет, когда доступ к ряду документов стал открытым. -
сообщает газета "Завтра"

Dmitry Orlov
Захару - спасибо огромное! СоЛЖЕницина из школы - вон!
Danila Galperovich
Удивительный ублюдок все-таки

Alexander Kolyandr
вот представим -- популярный немецкий писатель выходит и говорит, что, дескать, Гитлер вытянул страну, ужасы лагерей - выдумка, а, скажем Дневник Анны Франк в школе учить не надо, потому что изобилует ошибками (Ну, или, там Шпильмана или Визеля). Как отреагирует немецкое общество? поянтно, что мне тут скажут, что, на самом деле, немцы только будут апложировать молча, но в условиях оккупации мировым правитесльвтом они не могу сказать ни слова. Но, действительно, как отреагируют?

Ксения Ларина
Захар Прилепин, ты допрыгаешься, что твою "Обитель" экранизирует Михалков)
Zoya Abramova
Ксения, Вы зря беспокоитесь за Прилепина : он будет просто счастлив, если его" Обитель" экранизирует Михалков,которого Захар считает великим русским режиссёром, о чём было сообщено в статусе писателя. Это хеппи энд. 2-х патриотов безо всяких" но, не, ни и ну".
Grigory Simanovich
Читая "Обитель", делаю окончательный вывод: никогда ничего не стоит читать у Прилепина, кроме его прозы. Никогда не слушать его интервью и высказывания, а только читать его прозу. Стараться вообще забыть о существовании гражданина, публициста, мыслителя Прилепина, уговорить себя, что все это какой-то другой Прилепин, а есть писатель, только писатель Захар Прилепин,.и стоит читать его по мере возникновения его новых художественных произведений. Безусловно стоит.

Anton Chernin
Захар Прилепин выразил сомнение в необходимости изучения произведения «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Пушкина в школе. «С таким же успехом можно проходить, скажем, народную мифологию про Ктулху».
«Пушкин не мог найти документального подтверждения тому, о чём писал, – рассказал Захар Прилепин Русской Службе Новостей (РСН), – поскольку всё было засекречено. Он писал просто по слухам. «Сказка о рыбаке и рыбке» – это собрание рыбацкой мифологии, баек». Захар Прилепин, автор романа «Обитель», в котором действия, как и у Пушкина, разворачиваются где-то возле воды, отметил также, что об искажениях событий, допущенных Пушкиным, стало известно спустя десятки лет после выхода «Сказки» в свет, когда доступ к ряду документов стал открытым.


Собственно, противопоставление собственного романа "Обитель" солженицынскому опыту художественного исследования - вторая версия "атаки" Прилепина на автора "Архипелага".
альфред кох
А еще Прилепин предлагает отменить Солженицына. На тех же основаниях, что и Льва Толстого. Захар вошел в стадию монументализации самого себя. В этой стадии наступает момент, когда для превращения в памятник нужно свергнуть с пьедестала памятники, стоявшие там до него. Вот он этим и занимается.
Oleg Kashin
Вообще, наверное, действительно Захар рекламирует роман, и ничего кроме маркетинга в истории с Солженицыным нет.
Владимир Голышев
"ничего кроме маркетинга" - это, вообще, универсальная формула для данного литератора
Dmitry Butrin
(бессердечно) учитывая, сколько маркетинга было у покойного Солженицына - объяснимо и где-то справедливо.
У Солженицына при этом еще много чего было помимо маркетинга. Равно как и у Захара это помимо тоже, конечно, есть.
Но вопрос "не много ли маркетинга" - он очень для зеркала, да.


В комментариях у Кашина вновь возвращаются к теме "Войны и мира".
Vladimir Redkozubov
Лет 10-15 назад вышла филологическая статья, где автор убедительно доказывает, что в "ВиМ" очень много грубых ошибок и погрешностей против реальностей той эпохи, причем Толстой СОЗНАТЕЛЬНО включил их в текст, за что был много раз обруган еще своими современниками. Но эти "неправильные" герои в итоге дали колоссальный художественный результат (лучший роман всех времен и народов), а в последующих романах его герои уже не были такими "неправильными", но и результат был ниже.
Dmitry Butrin
Зато вот у Захара все правильно!
Дети! Требуйте замены "Войны и мира" в школьной программе на правильные книги!

Dmitry Butrin
А Лермонтова - на Емелина, вестимо.
Шаргунову изготовиться: Тургенева валить будем.


И полемика Кашина с Холмогоровым:
Oleg Kashin
Тут все просто - Архипелаг Гулаг классика русской прозы и просто очень хорошая, в том числ хорошо написанная, книга, Солженицын великий русский писатель, в школе изучать его надо, подходить к жанру "художественного исследования" с мерками исторической достоверности - глупо.
Холмогоров Егор
сравнение с ВиМ некорректно, так как ценность последней не в документальном описании событий 1812 года, а в системе персонажей, сюжете, пейзажах и тд Кстати любопытно, что Солженицын как писатель не создал ни одного запоминающегося героя. Даже Иван Денисыча и Матрену помнят только потому что они вынесены в заглавие
Oleg Kashin
Да я понимаю, но к концу ХХ века стандарты поменялись все-таки. "Джойс не создал ни одного запоминающегося героя", ага.
Холмогоров Егор
Поменялись, но не настолько, чтобы публицистика стала литературой. Впрочем, в таком разе в школьный курс вполне годится включение произведения Чивилихина "Память". Не вижу ни малейшего зазора в качестве или социальной значимости
Кое-где, возможно, и преподают. На сайте "Русская планета" стоит обратить внимание на фоторепортаж из патриотического детского лагеря "Пересвет".
детям и подросткам прививают патриотические ценности священнослужители и ветераны спецназа. На сборах курсанты центра «Пересвет» от 12 до 17 лет проведут три недели в непривычных для себя условиях под присмотром директора лагеря протоиерея Дмитрия Болтрукевича и бывших сотрудников силовых ведомств, прошедших горячие точки. Основы воинского ремесла и физической подготовки, уроки обращения с оружием и соревнования по сбору автомата Калашникова в лагере чередуются с духовными лекциями и коллективными молебнами – с них начинается и ими заканчивается каждый день в лагере. По задумке руководства центра, именно так и воспитывается патриотизм – через Крестный ход и эволюционировавшую до лазерных баталий «зарницу»
Ну а редактор "Русской планеты" Павел Пряников подводит итог дискуссии о Прилепине.
Увидел, как серьёзные люди обсуждают очередную залепуху Прилепина (теперь про Солженицына). Зачем вы кормите тролля?
XS
SM
MD
LG