Cоглашение о прекращении огня в Южном Ливане, согласно резолюции Совета Безопасности ООН 1701, вступило в силу сегодня утром. Израиль, Ливан и радикальная шиитская группировка «Хезболлах» в целом поддержали документ, призванный положить конец ливано-израильскому конфликту. Вместе с тем резолюция не гарантирует выполнение двух основных требований Израиля – безоговорочного освобождения двух захваченных «Хезболлах» израильских солдат и разоружение самой группировки. Тем не менее в Тель-Авиве предпочитают говорить, что резолюция Израилю выгодна.
«Я не наивна. Я живу на Ближнем Востоке и понимаю, что на практике резолюцию ожидают подводные камни. И вместе с тем я со всей ответственностью заверяю, что резолюция полезна для Израиля», - заявила министр иностранных дел Израиля Ципи Ливни.
По условиям резолюции, стороны должны немедленно прекратить военные действия. Израильские силы в Южном Ливане заменят боеспособные войска ООН, которые должны будут помочь 15-тысячному контингенту правительственных войск Ливана в деле сохранения мира на границе с Израилем. Охрана границы Ливана с Сирией будет также усилена с целью предотвращения ввоза в Ливан оружия для «Хезболлах». Боевики группировки будут удалены из южного Ливана и впоследствии разоружены. Обо всем этом говорится в резолюции СБ ООН 1701.
Однако оговорки сторон - участниц конфликта говорят о том, что надежды на немедленное прекращение огня достаточно эфемерны. Израиль заявлял и продолжает заявлять, что войска его останутся в Ливане до тех пор, пока их не заменят эффективные международные силы. Размещение войск ООН, состав которых до сих пор не уточнен, потребует как минимум несколько недель. В то же время, «Хезболлах» оставляет за собой право обстреливать ракетами территорию Израиля и продолжать военные действия до тех пор, пока на ливанской земле останется хоть один израильский солдат. Вот и получается, что, несмотря на формальное вступление в силу соглашения о прекращении огня, до реального перемирия еще очень далеко.
В Израиле недовольны также тем, что резолюция Совбеза ООН не включает в себя прямого требования об освобождении двух захваченных «Хезболлах» израильских военнослужащих, чье похищение 12 июля и стало причиной конфликта.
«Я повторяю вновь, что Израиль делал, делает, и будет делать все, что в его силах для возвращения своих сыновей домой», - заявил на воскресном заседании кабинета глава правительства Эхуд Ольмерт.
В отношении «Хезболлах» Тель-Авив также не очень преуспел в своей политике. Если в самом начале конфликта Израиль грозился уничтожить военную структуру группировки, то ближе к середине войны уже говорилось лишь о максимальном ослаблении ее боевого потенциала. А в резолюции СБ ООН, хоть и призывающей к разоружению «Хезболлах» и вводящей эмбарго на поставки ей оружия, нет ни слова о том, кто же должен будет об этом позаботиться.