Секретарь СТД, народный артист Евгений Стеблов сказал, что в качестве гостя на съезд приглашали Никиту Михалкова, добавив при этом: «И секретарь, которая принимала приглашение, визировала его, просила: “Зачем он вам нужен?”».
Михалков на съезд не пришел, и там царили мир да любовь. Тем более что Председатель СТД Александр Калягин сразу выложил на стол, то есть на трибуну, козырную карту: несколько дней назад он был на приеме у Президента Путина. «Речь шла о государственной поддержке театра для детей и подростков. Второе, что мы обсуждали – необходимость поддержки театрально-гастрольной деятельности в России. Третий вопрос был о поддержке любительского театрального движения. И четвертое – это поддержка русского театра за рубежом. Естественно, на встрече с президентом был поставлен очень важный для нас всех вопрос – вопрос о реальной заработной плате в театре», - сообщил председатель.
Мало того, Калягин уверен в том, что СТД выиграл сражение с экономическими министерствами. Теперь театры сами смогут определять, оставаться им бюджетными или становиться автономными учреждениями. Во втором случае они смогут сами распоряжаться заработанными средствами, но в обоих вариантах получат некоторые гарантии государственного финансирования.
Есть, конечно, и скептики, которые полагают, что на словах все проще, чем на деле. Среди них - народный артист России, руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин. «Вообще, мне кажется, сейчас время Минфина и Минэкономики. Это министерства, где культура вообще не учитывается. Там есть денежные потоки. Я думаю, что наше Министерство культуры слабое очень в смысле бойцовских качеств. Отсюда огромные уступки Министерству финансов. Я внимательно прислушивался к тому, что Александр Александрович сказал по части побед в смысле законодательства по автономным организациям».
Таких сомневающихся, как Райкин, мало. Остальные только благодарят Калягина и секретариат за проделанную работу. Напомню, что съезд проводится раз в пять лет и что его задача - провести выборы на альтернативной основе. Однако с самого начала работы съезда было ясно, что никакой альтернативы Калягину нет.