Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.
Никита Татарский: Бывшие заложники и родственники погибших четыре года назад в «Норд-Осте» рассказали журналистам, что накануне они пытались задать Владимиру Путину вопрос в ходе телевизионного общения президента России с народом. Молчание Владимира Путина по поводу четвертой годовщины трагедии было понято пострадавшими от теракта как достаточно красноречивое.
Данила Гальперович: Те, кто сам был в заложниках в «Норд-Осте» или потерял в октябре 2002 года на Дубровке родных и близких, уверены, что российская власть хочет стереть эту трагедию из памяти россиян. По мнению руководителя общественного движения «Норд-Ост» Татьяны Карповой, у которой тогда погиб сын Саша, если бы это было не так, президент России бы вспомнил, что свое телеобщение с народом он проводит в четвертую годовщину захвата заложников. У переживших «Норд-Ост» было к главе государства множество вопросов: кто лично несет ответственность за то, что террористы проникли в Москву, за неоказание своевременной медицинской помощи заложникам, за многое другое. Татьяна Карпова сказала, что не надеется получить ответы.
Татьяна Карпова: Страшнее всего то, что нам действительно не хотят рассказать правду. А мы не можем жить с тем чувством, когда ты не знаешь, почему умер твой сын, которому 7 часов никто не оказывал медицинской помощи. Почему твою 13-летнюю дочь раздавили трупами в автобусе, когда была погрузка людей, как дров. Мы хотим знать, и мы должны знать всю правду о «Норд-Осте»
Данила Гальперович: То, что Владимир Путин даже не упомянул о годовщине теракта, по словам пострадавших в этом теракте, подтверждает их уверенность в том, что власть поворачивается к ним спиной. Именно поэтому в Москве 25 октября собрались на общую пресс-конференцию не только те, кто пережил «Норд-Ост», но и потерявшие родных во взорванных самолетах, в Волгодонске и Беслане. Руководитель комитета «Голос Беслана» Элла Кесаева, тоже приехавшая в Москву в эти дни, уверена, что всем им нужно объединяться.
Элла Кесаева: Если бы разобрали по полочкам и действия властей, и как они проникли, как возможен стал «Норд-Ост», то Беслан невозможно было совершить, потому что схема, в общем-то, осталась та же. И в конечном счете не мы, мирные жители, виноваты в том, что в Чечне началась война. Не мы виноваты в том, что эта война породила терроризм. Не мы, власть должна отвечать.
Данила Гальперович: Видимо, самым громкие и жесткие вопросы власти будут заданы 26 октября. В этот день в 10 часов утра около центра на Дубровке пройдет панихида по жертвам «Норд-Оста». Организаторы говорят, что вход на нее будет свободным для всех неравнодушных.