Арбитражный суд Пермского края не удовлетворил иск государственного музея политических репрессий к автономной некоммерческой организации (АНО) "Пермь-36", которая ранее создала музей и управляла им. Об этом сообщает корреспондент Радио Свобода в Перми Михаил Данилович.
Вместо "Пермь-36" решением властей области было создано государственное автономное учреждение культуры (ГАУК) "Мемориальный комплекс политических репрессий". Оно потребовало деньги за то, что "Пермь-36" якобы вовремя не вернула имущество. Новое руководство музея добивалось штрафа общественников за несвоевременный возврат здания штаба бывшей колонии. Сумма иска составляла 1,5 миллиона рублей.
Бывший директор АНО "Пермь-36" и один из основателей музея "Пермь-36" Виктор Шмыров считает, что чиновники развернули против бывшего руководства музея политических репрессий судебную войну.
– Для меня и для всех людей со здравым смыслом несомненно, что министерство культуры Пермского края использует любые методы и приемы, чтобы парализовать деятельность нашей организации и фактически уничтожить ее, – заявил Шмыров.
Строение в пермской деревне Кучино передали некоммерческой организации в 2009 году. Срок договора истек в апреле 2014-го. Госмузей считает, что тогда "Пермь-36" следовало освободить помещение. По утверждению истцов, руководители "Перми-36" этого не сделали и довели штаб до неудовлетворительного состояния. Требования ГАУК "Мемориальный комплекс политических репрессий" поддержало в суде министерство культуры региона.
Документ о возврате имущества в краевую собственность стороны подписали только в декабре прошлого года. Бывший исполнительный директор АНО "Пермь-36" Татьяна Курсина ранее уже рассказала, почему акт приема-передачи составили так поздно, пишет портал Zvzda.ru. Во-первых – из-за болезни тогдашнего директора Виктора Шмырова. Во-вторых, в то время продолжались переговоры о взаимодействии с администрацией региона.
Переговоры об изменении порядка деятельности "Пермь-36" начались в конце 2013 года. Тогда появилось ГАУК "Мемориальный комплекс политических репрессий". Предполагалось, что оно будет отвечать за хозяйственную, а АНО "Пермь-36" – за содержательную часть работы. Соглашение о сотрудничестве с тех пор так и не подписали. Вместо этого представителей общественной организации "Пермь-36" перестали пускать в бывшую колонию. А руководители нового учреждения заявили, что и сами справляются с государственным заданием. После серии конфликтов и судебных разбирательств АНО "Пермь-36" заявило о своей ликвидации.