Майк Роджерс напомнил, что российские хакеры вмешивались в выборы не только в США, но и в других странах. По его словам, необходимо определить нормы поведения в киберпространстве.
Адмирал Майкл Роджерс – специалист по кибервойне и кибербезопасности. Он руководил боевыми действиями в киберпространстве во время американского вторжения в Ирак в 2003 году, отвечал за эту сферу в Объединенном штабе Вооруженных сил США.
С 2007 по 2009-й был директором разведки Тихоокеанского командования ВС США, затем вернулся в Объединенный штаб на должность директора разведки. В том же году было образовано Киберкомандование ВС США, и Роджерс занял пост командующего Киберкомандованием военно-морских сил, он же 10-й флот ВМС США. В январе 2014 года президент Обама назначил Майкла Роджерса директором Агентства национальной безопасности и одновременно – командующим кибероперациями Министерства обороны. Однако в ноябре прошлого года министр обороны Эштон Картер и директор национальной разведки Джеймс Клэппер рекомендовали отстранить Роджерса от руководства АНБ, мотивируя свое мнение отсутствием у Роджерса "лидерского стиля" и его невниманием к вопросам внутренней безопасности. По имеющейся информации, Дональд Трамп намерен заменить Клэппера Роджерсом на посту директора национальной разведки.
Маккейн задает вопрос о данных разведки о причастности России к кибератакам против США. Клэппер подтверждает, что поддерживает эти данные.
Клэппер говорит, что нет возможности оценить последствия вмешательства для избирательного процесса, но подчеркивает опасность такого вмешательства.
Клэппер заявил, что не следует верить заявлениям основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа.
Маккейн задает вопрос: Что делалось, чтобы предотвратить кибератаки?
Маккейн задает вопрос: Являются ли такие атаки актом войны?
Джеймс Клеппер отвечает, что это вопрос политический, и не дело разведки давать определение того, что является войной.
Клэппер подтверждает, что различные агентства считают российские власти причастными к кибератакам.
Роджерс говорит, что для него главной болью была скорость, с которой отвечали на кибератаки.
Клэппер подтвердил, что, по данным американских спецслужб, кибератаки были санкционированы официальными лицами в России.