Россия сегодня представляет угрозу, она аннексировала Крым и поддержала сирийский режим. Это сделала возможным политика нынешней администрации, – говорит Тиллерсон. При этом он говорит о необходимости диалога с Москвой.
Первый же вопрос Тиллерсону – от Кардина – про противостояние режиму Путина. Кардин напоминает о деле Сергея Магнитского и о законе Магнитского, принятом Конгрессом. Тиллерсон отвечает, что поддерживает Закон Магнитского.
Следующий вопрос про Крым. Тиллерсон говорит, что не признает законности присоединения Крыма: "Это была аннексия чужой территории". Также называет "незаконными" действия России в Восточной Украине. Также Тиллерсон говорит, что Соединенные Штаты должны были предоставить оружие Украине и оказать ей другую помощь.
Тиллерсон ответил на вопросы о России и Украине фактически как "ястреб", утверждая, что действия администрации Обамы по отношению к РФ были еще слишком мягкими.
Дональд Трамп, возможно, слишком долго выбирал своих будущих министров, и теперь Управление правительственной этики – ведомство, созданное для контроля за исполнением закона и предотвращения конфликта интересов, – жалуется, что не успевает проверить всех кандидатов к началу слушаний по утверждению их назначений.
Проверка занимает обычно 40 дней, но республиканцы в Сенате спешат утвердить основные назначения уже к инаугурации. Лидер республиканской фракции в верхней палате Митч Макконнелл убежден, что это козни демократов. В воскресенье в ток-шоу CBS News "Лицом к нации" он напомнил, что в 2008 году, когда республиканцы тоже составляли большинство в Сенате, семь ключевых членов кабинета были утверждены ко дню инаугурации Барака Обамы.
Нам они тоже по большей части не нравились. Но он выиграл выборы. Так что все эти жалобы на незначительные процедурные нарушения проистекают из досады, что они потеряли не только Белый дом, но и Сенат. Я это понимаю, но эти детские обиды необходимо оставить позади.
Среди тех, кто не успел пройти проверку, называют кандидатов на пост министра внутренней безопасности Джона Келли и министра образования Бетси Девос.
Сенатор Марко Рубио спрашивает об отношении к информации о кибератаках против США. Тиллерсон считает это серьезной проблемой и полагает – подчеркивая, что не обладает конкретными данными спецслужб, – что это вряд ли могло быть сделано без одобрения Путина.
Тиллерсон говорит о санкциях как о полезном инструменте внешней политики, который может использоваться при необходимости для давления
Сенатор Рубио спрашивает Тиллерсона, согласен ли он с тем, чтобы Конгресс принял решение об обязательных санкциях в связи с кибератаками. Тиллерсон не согласен, считает, что решения о том, против кого вводить санкции, должен принимать президент, а не Конгресс. Рубио недоволен.
Рубио: "Является ли Владимир Путин военным преступником?". Тиллерсон: "Я бы не использовал этот термин".
Рубио напоминает о военных кампаниях российских военных в Сирии и Чечне, об использовании военной силы против мирного населения.