В лондонском музее Виктории и Альберта открылась выставка под названием "Культ красоты: эстетическое движение 1860-1900 годов".
На выставке демонстрируются живопись прерафаэлитов, произведения декоративно-прикладного искусства, образцы интерьеров и костюма, изменившие художественные представления и бытовую культуры викторианской эпохи.
Формула "искусство для искусства", бывшая проклятием для искусства социалистического реализма, стала движущей силой художественного движения, получившего в Англии название "движение эстетизма". Впервые на одной выставке собраны самые значительные образцы художественного направления в английской живописи, литературе и прикладном искусстве второй половины XIX века, которое бросило вызов условностям и академическим традициям викторианской эпохи.
На выставке демонстрируются более 250 экспонатов, поделенных на четыре раздела. В первом, названном "В поисках новой красоты", выставлена живопись прерафаэлитов – художников, чье искусство восходит к итальянской живописи раннего (до Рафаэля) Возрождения. Широко представлены картины ведущих прерафаэлитов: Данте Габриэля Россетти, Джона Эверетта Милле, Эдварда Бёрн-Джонса, Уильяма Холмана Ханта, а также примкнувших к ним Фредерика Лейтона, Джеймса Макнила Уистлера и Уильяма Морриса. На выставке воссозданы интерьеры домов Лоренса Альмы-Тадемы и Фредерика Лейтона, поражающие зрителя экстравагантной красотой домашнего убранства, экспонируются модные аксессуары быта, коллекции драгоценностей, посуды, мебели, эксцентричные костюмы, породившие в конце XIX века европейское художественное движение модерна. Раздел "Прекрасные люди и эстетические дома" посвящен архитектуре, менявшейся под воздействием движения эстетизма. На выставке "Культ красоты" в музее Виктории и Альберта ощущаешь полнейшее отсутствие у художников стремления поучать, морализировать или внушать какие-либо политические или иные идеи. Их цель – дарить зрителю чудное мгновенье чистой красоты.
Главный куратор выставки "Культ красоты" Стивен Кэллоуэй рассказал в интервью Радио Свобода:
– Нам хотелось создать выставку именно об английском движении эстетизма, поскольку это главное, важнейшее художественное движение, определившее развитие искусства и дизайна в Британии. Это был самый революционный художественный стиль в истории нашего искусства, вызвавший у людей XIX столетия интерес к нему. Это движение затронуло не только так называемые пластические искусства, но и декоративно-прикладное. Наш музей хотел совместить все это в нашей выставке. Мы сделали акцент на 1860-х-70-х годах, дающих широкое представление об искусстве и дизайне XIX века. Именно тогда возникли новые художественные представления. Однако самое примечательное в этом движении состоит в том, что его идеи, его интеллектуальные основания во многом определили наши сегодняшние представления об искусстве и дизайне. С точки зрения визуальной это в огромной мере британское движение. У него есть европейские аналоги, но они весьма отличны от британского.
Английскому движению эстетизма в огромной мере был присущ революционный пафос. Анализируя быт и искусство своего времени, эти художники находили их безобразными, банальными, лишенными эстетического начала, а дизайн – продуктом бездушного машинного производства. Им хотелось вдохнуть красоту и новое ее понимание в живопись, мебель, интерьер, превратить их в часть повседневного быта, в то, что мы называем стилем жизни. Они хотели, чтобы дома, жилища отражали их собственные представления и вкусы. Это было важным моментом их идеологии. Красота, по их мнению, должна стать неотъемлемой частью жизни. В момент, когда наш мир находится в состоянии хаоса и выглядит довольно неприглядно, наша выставка, как мы считаем, очень актуальна.
Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"
На выставке демонстрируются живопись прерафаэлитов, произведения декоративно-прикладного искусства, образцы интерьеров и костюма, изменившие художественные представления и бытовую культуры викторианской эпохи.
Формула "искусство для искусства", бывшая проклятием для искусства социалистического реализма, стала движущей силой художественного движения, получившего в Англии название "движение эстетизма". Впервые на одной выставке собраны самые значительные образцы художественного направления в английской живописи, литературе и прикладном искусстве второй половины XIX века, которое бросило вызов условностям и академическим традициям викторианской эпохи.
На выставке демонстрируются более 250 экспонатов, поделенных на четыре раздела. В первом, названном "В поисках новой красоты", выставлена живопись прерафаэлитов – художников, чье искусство восходит к итальянской живописи раннего (до Рафаэля) Возрождения. Широко представлены картины ведущих прерафаэлитов: Данте Габриэля Россетти, Джона Эверетта Милле, Эдварда Бёрн-Джонса, Уильяма Холмана Ханта, а также примкнувших к ним Фредерика Лейтона, Джеймса Макнила Уистлера и Уильяма Морриса. На выставке воссозданы интерьеры домов Лоренса Альмы-Тадемы и Фредерика Лейтона, поражающие зрителя экстравагантной красотой домашнего убранства, экспонируются модные аксессуары быта, коллекции драгоценностей, посуды, мебели, эксцентричные костюмы, породившие в конце XIX века европейское художественное движение модерна. Раздел "Прекрасные люди и эстетические дома" посвящен архитектуре, менявшейся под воздействием движения эстетизма. На выставке "Культ красоты" в музее Виктории и Альберта ощущаешь полнейшее отсутствие у художников стремления поучать, морализировать или внушать какие-либо политические или иные идеи. Их цель – дарить зрителю чудное мгновенье чистой красоты.
Главный куратор выставки "Культ красоты" Стивен Кэллоуэй рассказал в интервью Радио Свобода:
– Нам хотелось создать выставку именно об английском движении эстетизма, поскольку это главное, важнейшее художественное движение, определившее развитие искусства и дизайна в Британии. Это был самый революционный художественный стиль в истории нашего искусства, вызвавший у людей XIX столетия интерес к нему. Это движение затронуло не только так называемые пластические искусства, но и декоративно-прикладное. Наш музей хотел совместить все это в нашей выставке. Мы сделали акцент на 1860-х-70-х годах, дающих широкое представление об искусстве и дизайне XIX века. Именно тогда возникли новые художественные представления. Однако самое примечательное в этом движении состоит в том, что его идеи, его интеллектуальные основания во многом определили наши сегодняшние представления об искусстве и дизайне. С точки зрения визуальной это в огромной мере британское движение. У него есть европейские аналоги, но они весьма отличны от британского.
Английскому движению эстетизма в огромной мере был присущ революционный пафос. Анализируя быт и искусство своего времени, эти художники находили их безобразными, банальными, лишенными эстетического начала, а дизайн – продуктом бездушного машинного производства. Им хотелось вдохнуть красоту и новое ее понимание в живопись, мебель, интерьер, превратить их в часть повседневного быта, в то, что мы называем стилем жизни. Они хотели, чтобы дома, жилища отражали их собственные представления и вкусы. Это было важным моментом их идеологии. Красота, по их мнению, должна стать неотъемлемой частью жизни. В момент, когда наш мир находится в состоянии хаоса и выглядит довольно неприглядно, наша выставка, как мы считаем, очень актуальна.
Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"