Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Вашингтон вступает в дипломатический диалог с Пхеньяном. Отступят ли западные нефтяные концерны перед натиском российских властей? Красота ненаказуема, считает Доналд Трамп


Юрий Жигалкин: Вашингтон вступает в дипломатический диалог с Пхеньяном. Отступят ли западные нефтяные концерны перед натиском российских властей? Красота ненаказуема, считает Доналд Трамп. Таковы некоторые из тем рубрики «Сегодня в Америке».


Во вторник в Пекине состоялись первые за долгое время двусторонние переговоры между США и Северной Кореей. Это было одно из давних и главных требований Пхеньяна. В противном случае он отказывался всерьез вести шестисторонние переговоры о прекращении своей ядерной программы.


Слово – Аллану Давыдову.



Аллан Давыдов: Двусторонние американо-северокорейские переговоры, прошедшие во вторник, не принесли прогресса. Об этом заявил главный американский переговорщик, помощник государственного секретаря США Кристофер Хилл.



Кристофер Хилл: Мы не можем говорить о достижении какого-то прорыва. Хотя у нас состоялась содержательная дискуссия с рассмотрением ряда конкретных идей касательно выполнения шестистороннего соглашения.



Аллан Давыдов: Что может стоять за дипломатической формулировкой помощника госсекретаря об отсутствии прорыва? Об этом я спросил директора Центра азиатских исследований вашингтонского Фонда «Наследие» Майкла Нидхэма.



Майкл Нидхэм: То, как ведет себя на переговорах северокорейский режим, соответствует нашим ожиданиям. К нынешнему раунду шестисторонних переговоров Северная Корея пришла с подробным списком обвинений против США и других участников переговоров. В ответ на попытки заставить их действовать ответственно, северокорейцы выставляют американцев «плохими парнями». Думаю, Кристофер Хилл имеет в виду следующее: к этим переговорам мы шли долго, работали с нашими партнерами и готовились к дискуссиям с северокорейцами; они же не готовы пойти на какие-либо уступки и принять решения, приемлемые для тех стран, которые хотят действовать ответственно в рамках международной системы.



Аллан Давыдов: Можно ли говорить о цене, которую Соединенные Штаты готовы заплатить за то, чтобы КНДР отказалась от ядерного оружия?



Майкл Нидхэм: Дело не в том, готовы ли Соединенные Штаты платить какую-то цену. Прежде всего, остается открытым вопрос: существует ли вообще цена, за которую северокорейцы будут готовы отказаться от ядерных вооружений? Если существует, то идет ли здесь речь о привлечении китайцев к оказанию реального давления на северокорейский режим? В последние пару лет Китай проделал огромный путь в формировании конструктивной позиции по северокорейской проблеме. Но сейчас вопрос в том, хотим ли мы сосредоточить внимание на полном осуществлении жесткой октябрьской резолюции Совета безопасности ООН, предусматривающей контроль всех грузов, поступающих в Северную Корею.


Пекин и Сеул располагают рычагами давления на Ким Чен Ира с целью заставить его отказаться от ядерных вооружений. Американцы здесь уже сделали все, что могли. Президент Джордж Буш, госсекретарь Кондолиза Райс и другие высокопоставленные американские представители не раз выступали с заверениями о том, что Соединенные Штаты не будут применять военных акций против режима Ким Чен Ира, если он откажется от ядерных вооружений. Мы всегда ясно говорили, что если северокорейский лидер пойдет на этот отказ, то международное сообщество окажет ему определенную экономическую помощь, которая сыграет для КНДР большую роль. Но Ким Чен Ир продолжает показывать абсолютное нежелание вести себя ответственно.



Аллан Давыдов: Ожидается, что нынешний раунд шестисторонних переговоров по ядерным вооружениям Северной Кореи продлится до 21 декабря.



Юрий Жигалкин: Рассказывал Аллан Давыдов.


В результате нефтяных игр Кремля России есть равные шансы превратиться в парию или энергетическую сверхдержаву, - предупредила во вторник в редакционной статье влиятельная «Нью-Йорк Таймс». Комментируя претензии российских властей к нефтяному концерну «Роял Датч Шелл», газета призывает западных инвесторов наконец-то решить для себя, позволят ли они дальше Кремлю пренебрегать своими правами или они готовы напомнить Москве, что она нуждается в них не меньше, чем они в ней. Эта публикация – одна из серии критических статей, появившихся в последние недели в ведущих американских средствах информации.


Стоит ли ожидать, что инвесторы и гонимые компании готовы бросить свой вызов российским властям? Вопрос – профессору экономики, сотруднику Гуверовского института Михаилу Бернштаму.



Михаил Бернштам: Есть такое знаменитое выражение: бизнес Америки – это бизнес. Бизнес нефтяных компаний – это бизнес. Им не важно, частные лица или правительство в России, в Саудовской Аравии или в Иране является собственником нефтяных компаний, до тех пор, пока растет производство, пока бизнес расширяется, и до тех пор, пока можно получать прибыль. И если правительство будет нарушать какие-то принципиальные установки, тогда, естественно, западные компании выведут свои активы. Не является их задачей ни российские реформы, ни улучшение отношений с Россией, ни соблюдение каких-то этических правил и даже ни соблюдение юридических правил. Он сидят и каждый день считают. До тех пор, пока производство растет, пока акции этих компаний поднимаются благодаря их делу в России, западные компании удовлетворены. Это нормальное ведение бизнеса для мультинациональных нефтяных компаний. Они пережили очень много таких шоков во всех частях мира. Россия по сравнению с Ближним Востоком сегодня является более надежным партнером.



Юрий Жигалкин: Профессор, но «Нью-Йорк Таймс» говорит, что пора взглянуть на действия российских властей принципиально: их пренебрежение правами даже крупнейших западных компаний обещает мало хорошего и самой России и миру.



Михаил Бернштам: У каждого сегмента западного общества свои задачи и своя модель поведения. Для «Нью-Йорк Таймс» очень важно стараться держать высокую моральную позицию, смотреть традиционно с точки зрения внешнеполитических интересов. А нефтяные компании находятся на рынке для того, чтобы зарабатывать деньги. Поэтому призывать их относиться с какой-то моральной позицией к нефтяному бизнесу в России, - это то же самое, как «Нью-Йорк Таймс» призывает «Уолмарт» больше заботиться о медицинском обслуживании своих работников. Понятно, что «Нью-Йорк Таймс» занимает такую позицию, и понятно, что бизнес на эту позицию не реагирует. Внешне западные компании выпустят заявления, в которых они будут бить себя в грудь и обещать себя в соответствии с какими-то моральными принципами, но будет продолжаться бизнес такой же, какой он продолжается.



Юрий Жигалкин: Говорил профессор Михаил Бернштам.


Родственники людей, погибших 11 сентября в башнях Всемирного торгового центра, вместе с тысячами ньюйоркцев получили возможность навечно связать свои имена с памятью об одном из самых трагичных событий в истории страны. Во вторник, после пятилетних дискуссий, началось сооружение главной башни нового Всемирного торгового центра. На одной из гигантских стальных колонн, которые в будущем образуют фундамент 540-метровой башни - самого высокого здания в стране - ньюйоркцы оставили свои подписи. К следующей весне будут установлены все 27 колонн, отлитых в Люксембурге, и на них к 2011 году должно вырасти новое здание – башня Свободы, символизирующая, по словам мэра Блумберга, дух города и дух страны: вдохновляющий, стремящийся ввысь, непобежденный.


Американцы, десятилетиями преуспевавшие благодаря самой свободной в мире рыночной системе, испытывают смешанные чувства относительно идеи свободной глобальной торговли. 44 процента опрошенных относятся к ней положительно, 35 процентов – отрицательно. Несмотря на то, что за полтора десятилетия действия свободной торговой зоны в Северной Америке и почти беспошлинной торговли с Китаем и другими развивающимися странами цены на повседневные товары значительно упали, мнения американцев разделились поровну относительно того, выгодна ли свободная торговля для них лично. Почти половина опрошенных верит, что американские рабочие места уходят за границу, 44 процента считают, что дешевые импортные товары сдерживают рост заработков в США.


Самые распространенные болеутоляющие и противовоспалительные средства могут быть опасны для здоровья, предупредили во вторник представители Федерального агентства по контролю за лекарственными препаратами. Считающийся почти домашним средством аспирин может вызвать потенциально летальное желудочное кровотечение. Таблетки, содержащие ибупрофен и ацетоминофен - главные ингредиенты популярного «Эдвила» и «Тайленола» - могут разрушить клетки печени, особенно при передозировке или если в организме наличествует алкоголь. Особую опасность побочные эффекты представляют при длительном приеме лекарств, особенно для тех, кто принимает аспирин для профилактики болезней сердца.


Красота ненаказуема, по крайней мере, за первое прегрешение. В американской традиции давать оступившимся второй шанс, - заявил во вторник человек, из уст которого американцы и мир привыкли слышать коронную фразу «Вы уволены!». Знаменитый миллиардер Доналд Трамп, владелец отелей, казино, ведущий популярных реалити-шоу и компании, организующей конкурсы «Мисс Америка» и «Мисс Вселенная», решил пока оставить корону сильно проштрафившейся американской королеве красоты.


Рассказывает Ян Рунов.



Ян Рунов: Тару Коннер, которая только что отметила свой 21-й день рождения, уличили в злоупотреблении алкоголем и наркотиками (возможно, экстази, возможно, кокаином). А это никак не вяжется с образом примерной девушки, какой, согласно контракту, должна быть Мисс США. Как сказал Трамп, победительницы становятся очень известными, за ними повсюду следуют фото и телекамеры, они должны поддерживать высокий стандарт, потому что стать участницами конкурсов красоты мечтают сотни тысяч девушек и молодых женщин.



Доналд Трамп: Это очень трудный момент для конкурса красоты «Мисс США» и, в частности, для нынешней обладательницы этого титула Тары Коннер. В 2002 году я лишил Оксану Фёдорову титула «Мисс Вселенная», потому что просто-напросто она очень плохо работала, нарушала условия контракта. И мне тогда было нетрудно принять решение о её увольнении. Случай с Тарой – иной. Она поддалась соблазнам большого города. Такое бывает. Я всегда верил, что человеку надо дать второй шанс. И Тара получает такой шанс.



Ян Рунов: Доналд Трамп считает, что произошедшее с Тарой, согласившейся на лечение от алкоголизма, может послужить предупреждением молодым людям, склонным к алкоголизму и наркомании, и примером того, что с этим можно справиться, от этого можно вылечиться. Тара признала, что заказывала алкоголь в нью-йоркских барах до того, как ей исполнился 21 год, и она знала, что нарушает закон. Она объяснила, что для неё – девушки из маленького городка в штате Кентукки – Нью-Йорк был полон соблазнов, и она не устояла. Теперь она согласна пройти курс реабилитационного лечения от алкоголизма.


Услышав, что Трамп решил дать ей ещё один, последний шанс, Тара сказала.



Тара Коннер: Слава Богу, я получила шанс исправиться. Спасибо, мистер Трамп. Вы не представляете, что это значит для меня.



Ян Рунов: Таре осталось продержаться в роли приличной девушки 4 месяца, пока не истечёт срок годового контракта и не будет выбрана новая королева красоты – «Мисс США-2007». Этот конкурс в последние годы терял свой рейтинг. После нынешнего скандала, как ожидается, телезрителей у конкурса станет намного больше. И Трамп вновь окажется в выигрыше.


XS
SM
MD
LG