Ссылки для упрощенного доступа

Петербургские правозащитники предупреждают: давление властей на общественную жизнь увеличивается


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.



Кирилл Кобрин: Петербургские правозащитники предупреждают: давление властей на общественную жизнь увеличивается, а российские силовые структуры не защищают интересы граждан. С правозащитником, юристом Петербургского научного информационного центра "Мемориал" Леонидом Лембериком побеседовала корреспондент Радио Свобода в Петербурге Татьяна Вольтская.



Татьяна Вольтская: Леонид Борисович, как вы оцениваете сегодняшнее отношение властей к разным проявлениям гражданской активности?



Леонид Лемберик: В этом году впервые, может быть, в связи с саммитом, реакция наших властей на какие бы то ни было проявления не организованной свыше, не предписанной общественной активности значительно обострилась. Наши власти стали воспринимать любые проявления, не предписанные сверху, общественной активности, как личное себе оскорбление. И, соответственно, на законном пути здесь препятствия практически непреодолимые, потому что власти не разрешают (хотя они формально по Конституции не имеют права ничего ни разрешать, ни запрещать, они просто согласовывают предложенный им общественностью порядок проведения этих мероприятий) ничего, что они не хотели бы разрешить. И разрешают иногда, в редких случаях то, что по каким-то неведомым нам подковерным соображениям коридоров власти они решили, так уж и быть, разрешить. К сожалению, судебный порядок обжалования незаконных решений и действий должностных лиц здесь пробуксовывает, потому что наши суды, даже если бы они работали в те сроки, в какие предписывается это Гражданским процессуальным кодексом, то есть рассматривали такие жалобы в десятидневный срок… Но, поскольку заявить о предстоящем мероприятии можно не ранее, чем за две недели, соответственно, отказ поступает еще позднее, и до вступления такого решения суда в законную силу, этот срок неминуемо пройдет, и добиться через суд возможности проведения этого мероприятия в назначенное время не удастся, а новое время - это, соответственно, новая заявка и, опять-таки, новый отказ. Не удается разомкнуть этот порочный круг. Виновато в этом все общество, виноваты в этом все мы. Когда на акцию выходят 20 человек, прекрасно можно это запретить, и всех, если они все-таки выйдут, забрать в кутузку. Когда на акцию выходят 20 тысяч человек, не расстреливать же?! Я надеюсь, что ума во властных головах хватит не расстреливать из пулеметов такую толпу, а допустить, чтобы она прошла и соответствующие лозунги довела до сведения общественности.



Татьяна Вольтская: А как относятся к активным гражданам правоохранительные органы?



Леонид Лемберик: Людей, которые пытаются как-то публично высказать мысли, не предписанные сверху, обязательно забирают, задерживают совершенно незаконно или просто незаконно задерживают и держат такое время, чтобы возможность высказать эти мысли ушла, соответствующее мероприятие бы закончилось. Или признают хулиганами. Почему-то человек, собирающийся как-то продемонстрировать несогласие с политикой властей, обязательно по дороге должен нахулиганить. Или находят у них патроны, наркотики, оружие, все, что угодно, но потом уголовное дело прекращают. В общем, ни в коем случае не допускают людей к самому месту проведения этого мероприятия или просто-напросто блокируют в квартире, отключив телефон. Естественно, все это совершенно незаконно.


XS
SM
MD
LG