Ссылки для упрощенного доступа

«Я давно хотел его убить за все то, что он говорил про нашу страну»


Известного общественного деятеля проводили в последний путь тысячи человек
Известного общественного деятеля проводили в последний путь тысячи человек

В Стамбуле состоялись похороны известного армянского журналиста Гранта Динка, который был расстрелян в пятницу у здания редакции в самом центре города.


Пустые улицы, дороги, украшенные траурными лентами дома, сотни полицейских. Известного общественного деятеля и журналиста проводили в последний путь более десяти тысяч человек. Коллеги погибшего, простые граждане, представители армянской общины прошли от здания редакции, где был убит Грант, в сторону армянского кладбища. В соответствии с последней волей Динка участники церемонии шли молча, без лозунгов. В руках у каждого участника - небольшой транспарант черного цвета «Мы все Гранты Динки». Траурная процессия растянулась на восемь километров. На церемонии прощания с Грантом Динком присутствовали представители турецких властей, а также заместитель министра иностранных дел Армении.


Представитель Народно-республиканской партии Турции Вакуп Кепенек сказал: «Мы потрясены случившимся. Динк был очень честным и сильным человеком. Он, пожалуй, единственный в стране не боялся отстаивать точку зрения, противоположную официальному государственному курсу. Он писал о геноциде армян в своей газете, которая продавалась в каждом книжном магазине Стамбула. Многие турки оттуда впервые узнавали неизвестные исторические факты».


К зданию редакции, где в пятницу был расстрелян Динк, потоком шли люди, которые несли живые цветы и свечи. Двухметровый портрет журналиста был украшен белыми бумажными голубями.


«Мой муж никогда не думал, что такое возможно. Ему предлагали нанять охрану, быть осторожнее, изменить свои взгляды. Он только смеялся в ответ. Он был очень сильным, мужественным человеком. Мы все пострадали. Турция потеряла одного из самых лучших своих сыновей. Не знаю, как дальше жить, если такое возможно в нашей стране», - сказала на траурном митинге возле здания редакции жена журналиста Ракель Динк.


При расследовании убийства журналиста следствие не выявило политической подоплеки и причастности к нему экстремистских организаций. По делу допрошены семь человек. Как отметил начальник управления безопасности Стамбула Джелялеттин Джеррах, «п ричиной [случившегося] стали националистические взгляды обвиняемого. Мы не выявили политического аспекта при расследовании преступления и причастности к нему какой-либо политической организации».


Продолжается допрос семнадцатилетнего Огюна Семеста, который накануне сознался в убийстве Гранта Динка. В ходе следственного эксперимента на месте преступления он рассказал, как подготовил и осуществил убийство: «Я выехал в Стамбул 18 января. Оружие купил у одного приятеля. За день до убийства попытался назначить встречу с журналистом. Меня не пустили внутрь. Я попросил о встрече еще раз. Я сказал, что это личная тема. Меня опять не пустили. Тогда я стал ждать снаружи. Когда он вышел из здания, достал пистолет и выстрелил. Я знал, что меня поймают. Видел камеры наружного наблюдения. Я не состою ни в какой организации. Просто давно хотел его убить за все то, что он говорил про нашу страну».


XS
SM
MD
LG