В Ростове-на-Дону совершено покушение на Сергея Слепцова, известного журналиста, генерального директора информационного агентства «Северный Кавказ». Трое неизвестных избили Сергея в подъезде его дома.
Ни слова не говоря, нападавшие нанесли Слепцову удар по голове тяжелым предметом, затем повалили и начали избивать, пока их не спугнули соседи, спускавшиеся с верхнего этажа. Убегая, злоумышленники успели вытащить из карманов журналиста мобильный телефон и бумажник.
«Это было в десять - начале одиннадцатого вечера, - рассказала жена Сергея Елена. – Он поднялся сам с огромным трудом. Открыв дверь, я увидела, что он весь залит кровью: руки в крови, рана на виске очень большая. Это было очень страшно».
Слепцов сейчас находится в отделении нейрохирургии ростовской больницы скорой медицинской помощи №2. Врачи оценивают его состояние как средней тяжести. Кроме жены, сына и сотрудников милиции, навестить Сергея разрешили только главному редактору газеты «Коррупция», члену правления областной организации Союза журналистов Вячеславу Ярошенко.
«Впечатление тяжелое, прямо скажу, - сказал Ярошенко. - Чувствует он себя уже несколько лучше, чем в первые дни. На лице шрамы еще видны. На виске заметен очень сильный шрам, еще сгустки крови на лице, на виске есть. Побои и на теле, били и ногами его. Как минимум, еще неделю, может быть, больше ему придется полежать. Чувствует себя не очень хорошо, хотя бодрится».
Сотрудники Октябрьского отдела внутренних дел Ростова-на-Дону оценивают произошедшее со Слепцовым как хулиганство, в худшем случае - грабеж. А родственники и коллеги считают, что такому серьезному нападению Сергея подвергся из-за своей профессиональной деятельности. Его телесюжеты в программе «Человек и закон», репортажи на Радио Свобода, публикации в региональной прессе всегда были о конкретных персонажах, будь то «оборотни» в милицейских или военных погонах, проворовавшиеся чиновники или нечистые на руку работники прокуратуры. И у всех у них мог быть мотив мстить Сергею Слепцову. Вот что сказала по этому поводу заместитель главного редактора регионального выпуска газеты «Московский комсомолец» Юлия Ковалева:
«За последние три месяца мы опубликовали пять материалов Слепцова, и к каждому из них он обязательно приносил дополнительный пакет документов, иначе мы не стали бы ничего печатать, настолько серьезные были факты. Так что, думаю, случившееся с Сергеем - не рядовое разбойное нападение».
Похожее мнение сложилось и у Вячеслава Ярошенко: «Я переговорил с ним, узнал подробности. Стопроцентно это была засада на конкретного человека. Поскольку он попал в отделение больницы скорой помощи, врачи поставили в известность милицию. У него были два сотрудника милиции. Кто - он точно не знает. По званию один - лейтенант, второй - подполковник. Заявление они записали с его слов. Пока результатов никаких нет.
Пять месяцев назад в газете «Коррупция» я опубликовал материал «Угроза». Сережа занимался расследованием одного очень серьезного дела в Ставропольском крае, и подверг достаточно жесткой критике органы милиции. После этого ему стали поступать звонки на телефон, причем на домашний, а не на мобильный. Домашний телефон, наверное, вычислить легче. И легко было предположить, и он предположил, что, скорее всего, эти угрозы были инициированы сотрудниками ставропольской милиции.
После этого этот вопрос поднимался у нас на правлении Союза журналистов. Правление направило письмо министру внутренних дел. Ответа мы так не получили. Я знаю, что после этого Сережа в газете «Московский комсомолец» выступил, по-моему, с тремя или четырьмя достаточно жесткими материалами, где критиковал сотрудников ростовской милиции - и городской, и областной. После этого ему тоже поступали звонки с угрозами. Судя по характеру, по почерку преступников, во-первых, это безусловная засада. Во-вторых, это не грабеж. Он говорит, что забрали телефон, но было там рублей 200 (какие у журналиста могут быть деньги?) и искали какие-то материалы. Я думаю, более подробный комментарий он даст чуть позже, сейчас он не в том состоянии, чтобы что-то говорить».
В Октябрьском ОВД лишь подтвердили, что зарегистрировали заявление Слепцова, но не смогли сообщить, возбуждено ли по этому факту уголовное дело и по какой статье. Поэтому региональная организация Союза журналистов России в ближайшее время намерена вновь обратиться с заявлением на имя генерального прокурора и министра внутренних дел Российской Федерации.