Британская прокуратура официально назвала Андрея Лугового виновным в смерти Александра Литвиненко. По мнению бывшего резидента советской разведки в Великобритании Олега Гордиевского, британские следователи давно знали, кто убил Литвиненко, но сейчас в их распоряжении оказались доказательства, не оставляющие никаких сомнений в виновности Лугового.
- Насколько, по-вашему, серьезными должны быть доказательства, чтобы британская королевская прокуратура рекомендовала предъявить Андрею Луговому обвинения в убийстве?
- Должны быть самые серьезные доказательства, разумеется, потому что у них очень цивилизованная юстиция. Они должны были отработать этот вопрос полностью. Они отработали. Работая с ноября и по сегодняшний день, они пришли к выводу, что могут предъявить эти обвинения. Никакой политической оценки не было дано. В начале ноября, через несколько дней после смерти Литвиненко со мной разговаривали специалисты полицейских органов. Они уже тогда все знали без всяких сомнений. Единственное, что неизвестно точно - был ли это Луговой или еще один незнакомый человек, который подходил к ним, когда они сидели и пили. Поэтому обвинения англичан совершенно полные и неопровержимые.
- В сегодняшнем заявлении не прозвучало имя Дмитрия Ковтуна. Говорил ли это о том, что он невиновен или против него просто не собрано достаточно доказательств?
- С Ковтуном ясно, что не убивал. Он только перевозил контейнер с этим радиоактивным веществом. Это тоже подсудное дело, но по сравнению с убийством оно мелкое. Они решили его не упоминать.
- Лондон уже не раз отказывал Москве в выдаче тех, кого Российская Генеральная прокуратура считает преступниками. Каковы могут быть последствия возможного отказа в выдаче Андрея Лугового Великобритании?
- Никаких последствий не будет. Это знают и англичане прекрасно, и все НАТО, что русские не выдают своих убийц, будут прятать их. Конечно, его поставят в списки нежелательных для выезда за границу, но ничего не будет. Потому что на нет и суда нет.
- Неужели это никак не скажется на российско-британских отношениях?
- Нет, скажется. Все отношения будут сильно подморожены. Я лично буду настаивать на высылке посла на полгода и на высылке главных кэгэбэвских деятелей, а именно резидента и руководителя линии Н (то есть нелегалы). Потому что эта операция была явно сделана с помощью нелегальной службы. А у них есть работник. Вот этих двоих сотрудников надо выслать. А посла - как демонстративный жест.