Подавляющее большинство российских политиков и представителей общественности с восторгом откликнулись на победу Сочи. Спикер Государственной Думы Борис Грызлов сделал и политические выводы: у России есть друзья, вместе с которыми Москва мешает сделать мир однополярным. Патриотическую кампанию с успехом и размахом проводит и российское телевидение: в интервью Радио Свобода ее прокомментировала телевизионный критик газеты «КоммерсантЪ» Арина Бородина:
- Патриотическая и восторженная. Может быть, даже иногда чрезмерно патриотическая. Хотя, в общем, во многом, наверное, объяснима такая реакция. Мне чрезмерным пока показалась только реакция Бориса Грызлова, которого, правда, наши телеканалы усиленно цитируют, а все остальное, в общем, очень патриотично, очень восторженно, но, на мой взгляд, оправдано для такого события в истории страны.
Я думаю, что это событие сейчас как нельзя на руку Владимиру Путину, и они просто будут на полную катушку его раскручивать, потому что, исходя из того, что президент сразу после приземления в Москве на фоне своего борта сделал заявление, поздравил всех россиян с этой победой Сочи - в связи с тем, что будут рабочие места, что это социально значимая идея, и все телеканалы и все новости это передают, и уже политики присоединяются. Честно говоря, я думаю, что сейчас и вот эта риторика Грызлова о том, что это не однополярный мир, а все-таки многополярный, это будет на полную катушку, Путин это поставит себе в заслугу, в общем, наверное, заслуженно, потому что мне кажется, что львиная доля успеха сочинской заявки и голосования - это выступление Владимира Путина, как бы я к нему не относилась критично. Здесь действительно весомое такое событие, и оно понятно для каждого гражданина страны - и очень обеспеченного, и совсем бедного, хотя, наверное, есть люди, которые скажут: а зачем нам эта олимпиада, когда у нас не построены дороги, много стариков, нищих и так далее? Наверное. Сочетание того, что есть факт абсолютный и вот эта мощь пропагандистская, которая зашкаливает, потому что то, что вчера творилось в студии «Первого канала» ночью... Некоторые депутаты Госдумы и некоторые политики, которые там сидели… Надо сказать справедливости ради, все говорили о том, что победит только Сочи, но риторика была такая, что... даже я переживала, естественно, за страну, но как-то неловко становилось за этих людей.
- Почему неловко?
- «Первый канал», который, надо сказать, очень правильно подошел к этому событию: они собрали студию, в режиме нон-стоп это все показывали до итогового голосования, это правильно с точки зрения телевидения, такие события - телевидение должно работать в прямом эфире и как-то отслеживать эти реакции. Но в студию пригласили двух корейских девушек, которые, безусловно, сказали о том, что они болеют за своих и что они в «новостях» видели репортаж о том, что южнокорейская заявка, одна из самых сильных и на нее делается ставка в букмекерских конторах. На что Андрей Малахов, ведущий этого шоу, на мой взгляд, совершенно беспардонно и некорректно сказал, что, не знаю, в каких вы «новостях» это видели, наверное, в своих, у нас такого не показывали, что является полным бредом, потому что в рамках этого же шоу были включения из стран-конкурентов и, кстати говоря, очень корректные. Это было хамство, конечно, такое шовинистическое хамство. Слава богу, вчера ночью не плевались, там, на Запад и не говорили об угрозе Америки.
- Эта кампания, связанная с олимпийской кандидатурой Сочи, не однодневная, она развивалась несколько недель, может быть, даже несколько месяцев, вся она была заточена на то, чтобы Сочи победил. Но вдруг бы Сочи не победил. Все равно такое было ощущение, что люди, которые задумали эту кампанию, знали, что они делают. Это легко бы могло быть повернуто в другое русло. У вас есть такое ощущение?
-Да, безусловно. Я думаю, что большинство сидящих именно политиков, не спортсменов, потому что спортсмены вчера как раз были самыми адекватными, а вот политики (там были губернаторы, несколько депутатов Госдумы) тут же бы заклеймили позором всю Европу, всех членов МОК. Я думаю, что реакция была бы обратная. В сюжетах, которые готовились, были такие очевидные, что называется, «прокладки» на случай, если мы проиграем.