Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Данила Гальперович.
Андрей Шарый: Сегодня все те, кто имеет какое-то отношение к управлению государством российским, с напряжением ожидали вестей о новом составе российского правительства. К моменту первого выхода в эфир программы "Время Свободы", итогового выпуска, таких новостей не последовало. Однако Владимир Путин оговорился, что совсем в ближайшее время будет известно о структуре этого правительства, которая, как уже теперь понятно, будет изменена. Подробнее о правительственных ожиданиях корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.
Данила Гальперович: Больше всего не повезло печатным изданиям. Все они резервировали на своих полосах места для статей о новом составе кабинета министров России. И когда к концу дня уже стало ясно, что пофамильного состава правительства не появится, прессе пришлось срочно заполнять пустое пространство. Между тем, никто никого не обманул. В законе о правительстве написано, что премьер в недельный срок должен представить президенту именно структуру кабинета, а не конкретные кандидатуры. Именно об этом и сообщил, выступая на инвестиционном форуме в Сочи, Владимир Путин.
Владимир Путин: Председатель правительства, вновь назначенный, представил мне свои предложения по структуре правительства. В самое ближайшее время этот административный вопрос формирования правительства будет окончательно решен.
Данила Гальперович: Виктор Зубков уже высказывал недовольство структурой кабинета, доставшегося ему от Михаила Фрадкова. При этом сам Михаил Фрадков, еще только заступая на пост премьера в 2004 году, структуру эту очень хвалил, обещал, что работать кабинет будет эффективнее, а чиновников станет меньше. Бывший министр социального развития, а сейчас депутат Государственной Думы Оксана Дмитриева считает, что мнение об излишней громоздкости правительства было справедливым.
Оксана Дмитриева: Все это разделение на министерства, агентства, во-первых, усложнило структуру правительства, процедура принятия решений стала неимоверно долгой и сохранила те недостатки, которые всегда были присущи правительству. Ведь нигде вы не найдете, что над министерствами есть еще департаменты в правительстве. Я сама это помню, когда я была министром, что тот документ, который я, допустим, хотела обсудить на правительстве или я считала, что его нужно принять, вроде я - министр, отвечаю за политику в определенном направлении, но надо мной еще стоит департамент, который может крутить документы хоть по полгода.
Данила Гальперович: По словам Оксаны Дмитриевой, которая в нынешнем составе Госдумы требовала выражения вотума недоверия правительству Фрадкова, некоторые изменения в структуре кабинета явно назрели.
Оксана Дмитриева: Мне кажется, что, по возможности, нужно отказываться от разделения министерства и выделения федеральных агентств, за исключением тех, где это просто крупные государственные унитарные предприятия. Второе, я считаю, что нужно разделить Министерство здравоохранения и социального развития на министерство здравоохранения и министерство социального развития. Министерство здравоохранения должен возглавлять профессионал, врач, между прочим, ну, в наших условиях это должен быть врач, а министерство социального развития должен возглавлять прежде всего специалист в области пенсионного обеспечения. Я думаю, что целесообразно выделение нового, может быть, министерства - народного просвещения, куда отнести среднее образование, профтехучилища, то есть среднее образование.
Данила Гальперович: Между тем, прогнозы насчет того, когда все же имена новых министров станут известны публике, варьируются. Одни информированные источники говорят, что все станет ясно буквально в течение суток, другие - не менее информированные - что на все может уйти неделя.