Барнаул. Алтайский краевой театр драмы имени Василия Макаровича Шукшина. Вот уже шесть лет его возглавляет очень хороший режиссер, выпускник Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Владимир Золотарь. Он пригласил в театр молодого режиссера Дмитрия Егорова, чтобы тот поставил комедию Майкла и Рэя Куни «Плохие парни».
Рассказывает Владимир Золотарь: «Какая-то странная история. Директор театра был вызван за три недели до премьеры в администрацию края, а именно в управление культуры, ему было рекомендовано не выпускать в этот предвыборный период эту пьесу».
— Неужели отец и сын Куни изменили себе и написали, вместо обычной комедии положений, что-то политически неблагонадежное? С этим вопросом я обращаюсь к Дмитрию Егорову.
— Совершенно обычная комедия положений, ну, с небольшой долей черного юмора.
— Возможно, Рэй Куни — только предлог, а причины для недовольства театром кроются в чем-то ином?
— Как я понимаю, все началось с выпуска моего спектакля «Войцек», в котором была усмотрена какая-то крамола и какая-то, видимо, угроза обществу. Слухи ходят самые разнообразные, говорят, что значительному числу чиновников администрации было просто приказным тоном велено отсмотреть этот спектакль, видимо, для того, чтобы создать какую-то общую точку зрения. А до этого возникла такая очень резкая статья с какой-то попыткой подвести итоги вообще моей работы в крае. Главным тезисом было то, что я потчую зрителей в течение шести лет сплошным негативом. Видимо, после этого администрация решила проявить некую особую бдительность к нашему репертуару.
— Значит, у вас мрачный репертуар. А что у вас в репертуаре за эти шесть лет было, кроме «Войцека» Бюхнера?
— «Собачье сердце», чудовищно, видимо, мрачный, «Чайка» Чехова, там, как известно, герой себе пулю в лоб пускает, «Ромео и Джульетта» Шекспира. Все где-то породил спектакль «Войцек», который действительно, наверное, радужностью и светом особым не отличается. И Рэй Куни тут бедный под горячую руку попал, вот это особенно как-то трагифарсово в этой истории.
Итак, премьера спектакля перенесена на апрель. Ситуацию комментирует Дмитрий Егоров: «Перенос пьесы Куни в связи с предвыборной кампанией — это ситуация на уровне абсолютного абсурда. Возникает пока попытка намека на внедрение вышестоящих инстанций в репертуарную политику театра, вещь давно забытая».
Вот такая комедия положений из жизни Барнаула. На вопрос, смешная она или нет, ответьте сами.