Ссылки для упрощенного доступа

«Только воздух и молоко». Новая «Сильфида» на сцене Большого театра


Йохан Кобборг прежде танцевал в нескольких спектаклях Большого театра, а сейчас приглашен в Большой театра в качестве балетмейстера
Йохан Кобборг прежде танцевал в нескольких спектаклях Большого театра, а сейчас приглашен в Большой театра в качестве балетмейстера

20 февраля на сцене Большого театра появится новая версия балета «Сильфида». Ее автор — солист Датского Королевского балета (Royal Danish Ballet) и премьер Ковент-Гардена Йохан Кобборг (Johan Kobborg).


Уже не в первый раз Большой театр объявляет открытый показ сцен из спектакля, премьера которого состоится через несколько дней, вход бесплатный. Зрители получают возможность не только увидеть фрагменты балета, но и послушать его авторов, на сей раз — выдающегося датского танцора Йохана Кобборга и знаменитого британского художника Питера Фармера (Peter Farmer). Питер Фармер остался верен старинной традиции, и мы увидели рисованный красивый задник: озеро, деревья, тихая природа, на фоне которой разыграется история о том, как юный Джеймс бежал из-под венца, ради Сильфиды — полуженщины-полувиденья. Питер Фармер восхищался работой цехов и мастеров Большого театра. А на вопрос, из чего нынче шьют легкие белые платья для сильфид, Питер Фармер ответил шутливо: «Мы не использовали тканей, только воздух и молоко».


Йоханн Кобборг приглашен в Большой театр, потому что Дания с 1836 года и до наших дней хранила традицию и стиль балетмейстера Августа Бурнонвиля (August Bournonville), автора «Сильфиды». Йоханн Кобборг рассказал, что в старом либретто он отыскал несколько сцен, которые не видел ни в одном спектакле, и решил их восстановить. Для этого надо было дописать музыку. И тут оказалось, что датский музыковед обнаружил партитуру Левенскольда со всеми недостающими музыкальными частями, а на полях партитуры — подробную режиссерскую экспликацию самого Бурнонвиля. Так что Москва получит дополненную и, как кажется самому Кобборгу, улучшенную редакцию старинного балета.


Идея пригласить Кобборга в театр в качестве балетмейстера (прежде он танцевал в нескольких спектаклях Большого) принадлежит художественному руководителю балета Алексею Ратманскому: «Я хочу сказать о нашей "Сильфиде", которая шла, — постановка Эльзы Марианне фон Розен в редакции Олега Виноградова. Шла она больше десяти лет в Большом театре, и в нашем исполнении акцент был сделан на то, что это старинная романтическая гравюра. Педагоги и артисты занимались больше стилизацией, забывая о том, что, в принципе, этот спектакль о живых людях. И именно поэтому мне казалось, что лучше Йоханна никто не сможет это сделать. Он именно артист, который стал знаменитым своими интерпретациями классики. Он наполнял их современным чувством, современным нервом и делал эти спектакли живыми для публики», — говорит Алексей Ратманский.


Балет будет исполняться несколькими составами. Кобборг говорил о том, что если Джеймс очень молод, ему нужнее сильная, властная Сильфида; если же сам он взрослый мощный мужчина, то скорее его увлечет нежное и хрупкое создание.


XS
SM
MD
LG