Газета «Ведомости» в четверг обнародовала текст иска Бориса Березовского к Роману Абрамовичу. О существовании этого иска, который, начиная с апреля, будет разбирать суд Лондона, известно давно, но детали вырисовались только теперь. В иске Березовского описаны обстоятельства продажи принадлежавших ему и его партнеру Бадри Патаркацишвили пакетов акций ОРТ, «Сибнефти» и «Русала».
Первый актив, с которым пришлось расстаться опальному олигарху после прихода к власти Владимира Путина, это телекомпания ОРТ. Вместе с Патаркацишвили Березовский владел 49% акций ОРТ, а Патаркацишвили управлял им. В конце августа 2000 года, сказано в иске, Березовского пытались вынудить продать акции государству и возглавлявший администрацию президента Александр Волошин, и лично президент Путин. В противном случае Березовскому была обещана судьба Владимира Гусинского. Но после того, как министр печати Михаил Лесин назвал цену в 300 миллионов долларов, Березовский продавать акции отказался.
В конце 2000 года, когда Березовский уже эмигрировал, к переговорам с ним подключился Абрамович. Было поставлено условие: либо сделка совершается незамедлительно по цене уже 175 миллионов долларов, либо акции будут конфискованы. В случае продажи акций, предпринимателям было обещано, что российские власти освободят из-под ареста друга и делового партнера Березовского, заместителя генерального директора аэрофлота Николая Глушкова. Березовский и Патаркацишвили вынуждены были согласиться.
В свою очередь, отвечая на вопрос «Ведомостей» по этому поводу, Михаил Лесин заявил, что переговоров с Патаркацишвили о продаже акций ОРТ он не вел. Запрос в приемную Волошина остался без ответа.
По мнению директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, который прокомментировал РС эту статью, она связана с передачей власти Дмитрию Медведеву: «Березовский почему-то думает, что Медведев то ли очень какой-то очень мягкий человек, то ли какой-то очень либеральный человек, то ли почему-то он любит его, Березовского, и не любит Абрамовича».
По словам Делягина, видимо, Березовский окончательно оторвался не только от российской реальности, но и от реальности как таковой. «Я вполне допускаю, что то, что описывает господин Березовский, соответствует действительности, но я не верю в перспективы такого рода исков», - подытожил эксперт.