Ссылки для упрощенного доступа

«Арденнский монстр»: убивать и насиловать маньяку помогала жена


Своих жертв Мишель Фурнире похищал, обращаясь к ним с просьбой о помощи его жене
Своих жертв Мишель Фурнире похищал, обращаясь к ним с просьбой о помощи его жене



В конце марта во французском городе Шарлевиль-Мезьер начался суд над Мишелем Фурнире (Michel Fourniret), которого прозвали «арденнским монстром». Дело серийного убийцы Фурнире интересно тем, что он уже дважды был осужден и отбыл заключение за вуайеризм и серийные изнасилования, однако ему дали очень маленький срок и никакого контроля его поведения после выхода на свободу не последовало.

Летом 2003 года в бельгийском городке Месниль-Сан-Блез изумленные автомобилисты заметили, как из остановившегося на перекрестке микроавтобуса выбежала чернокожая девочка и постучалась в первую попавшуюся встречную машину. 13-летняя Мари-Асунсьон рассказала, что ее насильно увезли за 30 километров от соседнего города Сине: «Он заблудился, я показала ему дорогу, но он заставил меня сесть к нему в микроавтобус. Затем он связал мне руки и ноги. Я ужасно испугалась, потому что увидела на сиденье рядом с ним карту Франции и Бельгии», - рассказала девочка.


«Она спросила его: “Месье, вы из банды Дютру?” Фурнире посмотрел на нее и сказал: “Нет, я не имею отношения к Дютру. Я – намного хуже”», - рассказывает Гаспар, отец Мари-Асунсьон.


Сбежавшей удалось записать номер микроавтобуса. В тот же день в городе Льеже бельгийская полиция задержала за попытку похищения ребенка француза Мишеля Фурнире.


«Арденнский монстр» Мишель Фурнире родился в 1942 году. В первый раз он попал на скамью подсудимых еще в 60-е годы за подглядывание за несовершеннолетними. В конце восьмидесятых Фурнире перешел на изнасилования. Одна из его жертв, Даина Си-Ле Геннан, которой на момент преступления было 14 лет, рассказала в интервью документалистам нидерландской программы Nova , что Фурнире говорил ей о своем католическом воспитании и травме, которую он получил, узнав в день свадьбы, что его молодая жена – не девственница. С тех пор, по его собственным словам, он отправился на поиски «истинной чистоты».


«Он сказал, что просто симулирует изнасилование. Сделает все “как будто”. Он связал меня и разделся. Но затем он попробовал меня изнасиловать по-настоящему. Однако у него ничего не вышло, так как он страдал преждевременной эякуляцией. После того, как мы вновь сели в машину, он продолжил свою манипулятивную технику и стал уговаривать меня, что ничего страшного не произошло, а если я пожалуюсь в полицию, то разобью всю его жизнь из-за такого пустяка. Ему удалось переубедить меня. Я согласилась, что ничего страшного не случилось. Когда я выходила из машины, то даже пожелала ему удачи», - рассказывает одна из жертв Фурнире Даина Си-Ле Геннан.


Через два года после нападения на Даину, когда Фурнире изнасиловал уже по меньшей мере 17 несовершеннолетних, его снова задержали. Даина выступила в качестве свидетельницы: «Фурнире сидел на скамье подсудимых, слева от меня - печальный, опустив плечи. О таких говорят: “можно причастить без исповеди”. В глазах присяжных я видела больше сострадания к нему, чем к себе. Я была крупной девушкой, шрамов на мне не нашли. В итоге присяжные квалифицировали это изнасилование как “оскорбление достоинства”, да еще и признали наличие смягчающих обстоятельств. Наверное, они теперь упрекают себя. Ведь благодаря им Фурнире вскоре вновь оказался на свободе и стал серийным убийцей».


Так Фурнире удалось избежать долгосрочного заключения и наблюдения, когда он вышел из тюрьмы.


Сидя в следственном изоляторе, Фурнире дал объявление в газету, что ищет новую спутницу жизни. На объявление откликнулась Моник Оливье, женщина на 10 лет младше его.


«Впервые они увидели друг друга по окончании процесса, в день вынесения приговора. Интересно, что почти с первого дня их переписки становится ясно, что они вступили в своего рода преступный сговор: Оливье хотела использовать Фурнире, чтобы отомстить мужчинам, которые обидели ее в прошлом, а взамен пообещала, что станет сообщницей в осуществлении его фантазий. Фурнире писал ей, что она должна будет “поставлять” ему девственниц», - рассказывает адвокат Жерар Шемиа.


Три с половиной года спустя Фурнире вышел на свободу и они с Моник Оливье стали жить вместе – сначала в глухой французской деревне, а затем в Бельгии, где Фурнире никто не знал. Вскоре у них родился сын, они поженились, а Фурнире устроился на работу в местную школу. Первое убийство – 17-летней Изабелль Лавилль – Фурнире совершил уже через несколько недель после освобождения, в декабре 1987-го.


«Говорят, что для поджога нужна и спичка, и канистра. Фурнире начал убивать, когда в его жизни появилась Моник Оливье. Он решился на убийство, потому что Оливье была рядом. Скажу больше, между ними была любовная связь, которая находила свое выражение только в присутствии третьего. И этим третьим всегда была жертва», - говорит Жерар Шемиа.


«Во время реконструкции событий, Фурнире признался, что выследил Фабьен в супермаркете. Когда она выходила из магазина, он подъехал на машине. Рядом с ним в машине находилась Моник Оливье, которая на тот момент была на восьмом месяце беременности. Они спросили Фабьен, не знает ли она адреса врачебной практики поблизости, потому что мадам Оливье плохо. По-моему, любой бы купился на эту уловку. Если тебе говорят, что кому-то плохо, всегда хочешь помочь. Моник Оливье сыграла ключевую роль. Без нее Фабьен не села бы в машину», - рассказывает Жан-Пьер Леруа, отец другой жертвы Фурнире, двадцатилетней Фабьен Леруа. Почти со всеми жертвами происходило то же самое. Оливье по приказу Фурнире должна была проверить, были они еще девственницами. Если ей не удавалось это выяснить, Фурнире очень злился.


«Проблема заключалась в отсутствии мониторинга после того, как Фурнире вышел на свободу, отсидев срок за целый ряд изнасилований. Все его передвижения должны были отслеживаться, об истории его дела должна была быть проинформирована местная полиция, когда он переехал. Потому что на свободу вышел настоящий преступник, и его нельзя было выпускать из виду. Однако ничего подобного сделано не было. За ним так плохо наблюдали, что однажды он был утром вызван в суд, а в тот же день вечером убил девушку», - говорит адвокат Дидье Себан.


В июне 2004 года, когда Фурнире еще находился под следствием в Бельгии, а супругу бельгийского педофила Марка Дютру как сообщницу только что приговорили к 30 годам лишения свободы, Моник Оливье добровольно сообщила полиции о том, что ее супруг совершил 17 убийств. Помимо убийств юных девушек, он подозревается в убийствах с целью грабежа - на краденые деньги пара, в частности, приобрела замок во Франции, где совсем недавно были найдены тела первых жертв Фурнире, убитых 20 лет назад. Сам Фурнире указал места захоронений, признавшись в совершении семи убийств. Начавшийся в четверг процесс по делу Фурнире и делу его жены подсудимый пытается бойкотировать, передав судье записку со словами: «Что может быть прекраснее тишины?»


Наблюдатели считают, что адвокаты постараются обелить супругу маньяка: «Мы знаем, что скажут адвокаты Оливье в ее защиту. Ее попытаются представить безвольной рабыней, которую Фурнире полностью подчинил себе. В повседневной жизни все так и было. Когда они ходили в гости к соседям, то она деже не могла говорить без его разрешения», - говорит исследователь Стефан Бургойн. «Однако что касается их извращенных преступлений, она без принуждения играла в них самую активную роль».


XS
SM
MD
LG