Разбившийся ТУ-154 был застрахован в страховой компании «Согаз», и родственники погибших, преодолев шок, начали борьбу за выплату положенных компенсаций. По договору страхования сумма ответственности на каждого пассажира составляет в виртуальной валюте Международного валютного фонда 250 тысяч СДР, что равняется примерно 9 млн рублей.
Виталий Юсько, потерявший в злополучном рейсе Анапа-Санкт-Петербург дочь, сестру, племянников, и образовавший с товарищами по несчастью региональную общественную организацию помощи жертвам авиакатастроф «Прерванный полет», объяснил Радио Свобода позицию истцов: «В договоре страхования четко прописано - договор распространяется на перелеты по всему миру. Когда мы обратились в суд по возмещению страховки (потому что у нас есть обращение в авиакомпанию за требованием добровольно выплатить данную страховку, в чем было отказано), страховая компания и государственная транспортная компания (ГТК) «Россия» стали отрицать факт наступления ответственности по международным нормам. Отрицают они и факт наступления ответственности по данному договору, меняя понятие «наступление факта ответственности» возможностью по российским законам назначить ответственность на усмотрение суда. Хотя законом такое язык не повернется назвать – по понятиям, так будет вернее.
Страховая говорит - да, была катастрофа, да - наступила ответственность, вот теперь суд, и он вам сейчас назначит данную страховку. В договоре четко прописано - 250 тысяч СДР. Авиакомпания говорит - извините, этот договор не действует. Смотрим Воздушный кодекс - 100 тысяч рублей. Вот 100 тысяч рублей, всем спасибо, всем до свидания. Но в Воздушном кодексе четко написано - авиаперевозчик обязан застраховать свою ответственность на сумму не менее 100 тысяч рублей, если это не оговорено международными или какими-нибудь иными заключенными договорами на данный момент. На то время все перелеты авиакомпании «Пулково» были застрахованы по договору на 250 тысяч СДР».