Старейшему американскому сенатору республиканцу Теду Стивенсу предъявлены обвинения во взяточничестве. Главная претензия к нему заключается в том, что он принимал разного рода подарки от промышленников своего штата Аляска.
За последние 15 лет это первый случай обвинения в коррупции действующего сенатора. Поводом для него стало упущение формального характера - сенатор с 40-летним стажем, восемь лет возглавлявший комитет по ассигнованиям, не указал в налоговых отчетах дорогостоящих подарков, которые получал за услуги, оказанные аляскинской корпорации VECO, специализирующейся на сервисных работах в нефтедобывающей отрасли. В тексте обвинения говорится, что за восемь лет сенатор получил от корпорации подарков на четверть миллиона долларов. Например, фирма за свои деньги перестроила дачу сенатора. Этим VECO отблагодарила-де Стивенса за помощь в получении заказов на строительство газопровода на Аляске и выгодных заказов в Пакистане и в России.
84-летний Стивенс не был арестован по предъявлении обвинений, ему предоставили возможность сдаться правосудию добровольно. До этого он еще должен оставить пост лидера республиканцев в сенатском комитете по ассигнованиям.
Политик категорически отрицает свою вину. Параллельно ведется расследование деятельности также представляющего Аляску конгрессмена Дона Янга.
Как отмечает сотрудник вашингтонского фонда «Наследие» Чарльз Симпсон, расследованием правонарушений политиков федерального уровня в США занимается особое управление министерства юстиции. Американские законодатели не имеют иммунитета. Несколько лет назад калифорнийский конгрессмен Рэнди Дюк Канингхем был обвинен большим жюри присяжных во взяточничестве и отправлен в тюрьму, где находится до сих пор.
В коррупции вместе с сенатором Стивенсом замешан его сын Бен, профессиональный лоббист, в прошлом избиравшийся сенатором штата Аляска. Он был платным консультантом нескольких компаний рыбной промышленности, который извлекли значительную выгоду из федеральных законов, предложенных его отцом. Бен участвовал и в распределении денег созданного родителем 30-миллионного фонда, который продвигал морепродукты, изготовленные на Аляске.
Впрочем, эксперты считают, что обвинению будет нелегко доказать, что деятельность младшего Стивенса выходила за рамки вполне законных лоббистских действий.