Находящиеся в Грузии российские войска начнут уходить на прежние позиции 18 августа, заявил Дмитрий Медведев в телефонном разговоре с президентом Франции Николя Саркози. Речь идет о позициях, определенных решением Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта в 1999 году. Медведев подчеркнул, что Грузия, согласно подписанному сторонами мирному плану, должна вернуть свои воинские подразделения в места постоянной дислокации. Присутствие российских военных на грузинской территории комментирует полковник в отставке, военный обозреватель газеты «Комсомольская правды» Виктор Баранец.
- В городах Поти, Гори, Сенаки, городишках и множестве сел до сих пор работают российские подразделения, которые почему-то впервые называют этим странным термином «разведывательно-информационные». Российская армия вытеснила грузинскую из 12-километровой зоны безопасности и оттеснила вглубь Грузии. Что же они там сейчас делают? Если вы обратили внимание на информацию, во многом российские подразделения сейчас там обращают внимание на вооружение, на военную инфраструктуру грузинской армии. И вот это глубинное проникновение наших подразделений, контроль над глубинными дорогами, участками и зонами, имеет только одну цель: как можно сильнее разрушить военную инфраструктуру Грузии. С этим и связано присутствие наших подразделений на грузинской территории. Конечно, противная сторона называет это оккупацией, и она имеет на это право, но такое же право имеют и наши генералы, которые выполняют боевую задачу, а ее цель до последнего времени остается прежней: нанести как можно больший урон грузинской военной инфраструктуре и максимально затянуть ее восстановление.
- В каком состоянии сейчас военная инфраструктура Грузии?
- Грузинская армия хотя и парализована, но еще боеспособна. Отдельные части уже вышли из подчинения Саакашвили и совершают несанкционированные диверсии и партизанские действия. Так что нельзя исключать, что будут нападения на российские колонны. И тут отчасти Россия, отдельные части и подразделения ее могут оказаться в очень неприглядном положении. Здесь речь может идти о серьезных людских потерях. Потому голова российских генералов сейчас забита тем, как красиво, с минимальными людскими потерями выйти и для начала встать хотя бы в 12-километровой зоне безопасности, где российские войска в той или иной мере юридически оправданно могут еще находиться.
- Зафиксированы ли факты мародерства в Грузии в последние дни?
- Насколько мне известно, факты мародерства встречаются с обеих сторон. Мы не можем отрицать, ни наши командиры, ни военная прокуратура, в том числе и грузинские правоохранительные органы - они уже располагают достаточным количеством информации о том, что такие факты действительно есть.
- Как солдаты могут вывезти награбленное?
- Никто холодильники, «стенки», ковры не будет вывозить. Для этого надо быть идиотом. Факты мародерства были связаны с драгоценностями, небольшими по объему, которые легко спрятать в машине, в багажнике, в сапоге, в ранце.