С 22 по 24 августа в 11 раз в Москве пройдет фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж». Это - три дня хорошей музыки на открытом воздухе. В этом году в фестивале участвует 16 ансамблей, в 11 из них - заезжие знаменитости, среди них саксофонист Майк Трэйси и пианист Лэрри Уиллис.
В этом году в фестивале участвует 16 ансамблей, в 11 из них - заезжие знаменитости. Каждый ансамбль играет по 45 минут, надоесть не успевают. Да и как могут надоесть любителям джаза американский саксофонист Майк Трэйси или пианист Лэрри Уиллис? Да еще в столь необычном составе. С Майком Трэйси будут играть студенты академии имени Гнесиных.
По какому принципу составлены программы? Арт-директор фестиваля Михаил Грин приводит в пример второй день: «Макович играет соло фортепиано. Перед ним играет фьюженовый состав. Он будет такой громкий, заводной. После будет довольно лиричное соло фортепиано. Вообще, надо всегда так выстраивать программу. А после будет Лэрри Уиллис. И это будет уже совсем другая музыка. Это будет хороший харт-бол, заводной. Так что, все, по-моему, логично. Тут слабых нет. Даже молодняк очень сильный».
Специалисты очень рекомендуют послушать польского музыканта Адама Маковича и Бобоша из Словакии. Рассказывает Михаил Грин: «Мне позвонил директор культурного центра Словакии и сказал, что у меня на День Европы приезжает ансамбль, Бобош. Не мог бы я приютить на день, на вечер, чтобы они выступили в клубе за минимальный гонорар. Я говорю: "Что они делают?" Словакия, Бобош - так все странно называется. Он говорит: "Не волнуйся! Все будет хорошо. Они поют блюз". Действительно, я закрыл глаза, когда он запел, это была сказка. Такой голос, похожий на Тома Уэйтса, только это чистый блюз. Человек жил в Чикаго. У него прекрасный английский. И, самое главное, что он еще потрясающее играет на харпе, на губных гармошках. В прошлый раз он привез 32 штуки и на всех поиграл за вечер. Надеюсь, что хотя бы штук 16 он на фестиваль захватит».
Обычно организаторы фестивалей жалуются на всякие трудности. Директор сада «Эрмитаж» Александр Бонзаков весело заявил, что никаких проблем нет. Я переспросила: «Что, даже с уборкой мусора после нашествия толп на сад, тоже нет?».
Один директоров фестиваля Евгения Балашов сказал: «За 10 лет после того, как заканчивается фестиваль, я смотрю на территорию сада - несколько бумажек и ни одного помятого цветочка! Вот в чем вся прелесть нашего любимого и дорого джазового зрителя. Вот что замечательно!»
Михаил Грин добавил: «Интеллигентная хорошая публика. Такие же люди начинали ходить 100-110 лет назад в этот сад».
Народный артист России Анатолия Кролл сказал: «Очень много слагаемых, которые делают этот фестиваль привлекательным и, прежде всего, конечно, музыка. Потрясающее место проведения. Здесь люди имеют возможность отдыхать, когда хотят, слушать, когда хотят. На самом деле, огромное количество молодежи, которые сегодня приходят. Посмотрите, люди пританцовывают. Этого мы не видим нигде!»
Хорошая штука - джаз, и аудитория у него - интеллигентная.